Кружки качеств

Задачи

1.Совершенствование 2.Планирование

 
 


3.Контроль 4.Производство

Данные/факты

Планирование – тщательное, хорошо спланированное планированное в широкой перспективе, всегда является обязательным условием успешного выполнения рабочего цикла.

Производство – основная часть рабочего цикла.

Планирование – ни что без фазы производств, всегда предполагает переход к производству.

Контроль – является отражением производства, было ли производство адекватным и удовлетворительным, если нет, то где была допущена ошибка, в планировании или в производстве.

Совершенствование – имеется 2 типа:

1.Корректирующее совершенствование - предыдущих завершенных фаз производства и контроля.

2.Дальнейшее совершенствование – в продолжение ранее завершенных фаз производственного контроля.

В обоях случаях совершенствование проход еще 1 круг начинаю с планирования, таким образом, колесо совершает все новые и новые обороты.

Все фазы базируются на данных и фактах, т.е. они являются основой деятельности по всему общему контролю качества (TQM).

Японский менеджмент предпринял удачную попытку совмещения формальных и неформальных групп и добился значительных успехов культивируя в организациях отношения взаимопомощи, общности интересов, доброжелательности, по принципу «Моя фирма, моя община, моя семья».

В результате японец воспринимает формальную организацию не только как так таковую, но как неформальную группу, общину в которую входят его друзья.

Такая обстановка располагает к творческому подходу к работе, что нашло свое отражение в создании кружков качества на крупных японских предприятиях.

Кружки качества – небольшие группы, состоящие из работников одного образовательного и культурного уровня.

Группы контроля качества обычно входят несколько работников из одного или нескольких подразделений. Они создают группы строго на принципе – добровольности и выбирают руководителя группы путем голосования.

Кружок качества выявляет и решает проблемы, возникающие на рабочем месте самостоятельно, без участия менеджеров, ставя перед собой задачи.

После постановки определенной задачи, члены группы в течение 3-6 месяцев, а иногда и дольше изучают проблему и ищут пути ее решения, видя записи выполненных действий по достижении поставленной цели. Деятельность кружка качества не освобождает работника от основной работы, при этом сверхурочная работа групп контроля качества не предусматривается.

Роля менеджеров в деятельности в группе контроля качества ограничена. Он должен создавать благоприятную среду для работы кружкой качества, как материально, так и морально.

Кружки качества регистрируются в административном комитете.

В него входят:

-Менеджер

-12 рядовых членов

Задачи комитета:

- Организация обучения групп контроля качества в компании;

- Оценка результатов деятельности всех кружков качества, с тем, что бы выделять и поощрять отдельные группы и в качестве награды направлять их на различные конференции и симпозиумы.

Критерии оценки деятельности кружкой качества:

1. Выявление и анализ проблем;

2. Поиск и реализация путей решения проблем;

3. Развитие навыков работы;

4. Контакты и обратная связь с менеджером;

5. Коэффициент успешности

6. Перспективы будущей работы;

Идеалы кружкой качества:

1. Достижение совершенства в работе - естественная потребность каждого работника

2. Люди, выполняющие работы – это настоящие в ней специалисты;

3. Рабочие наделены умом и воображением – они досконально знают свою работу, стремятся к успеху, не боятся трудностей

4. Кружок качества с одной стороны – познавательный и образовательный процесс, а с другой – это процесс, затрагивающий повседневную работу и содействующий участию рабочих в ее улучшении, что создает основу для взаимного сотрудничества менеджера и рабочих.

В настоящее время в Японии за 1 год кружки качества вносят более миллиона предложений, из которых 80% внедряется.

Тема 6.3 Сущность и типы конфликтов в коллективе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: