Задачи контроллинга. Финансовый контроллинг

Финансовый контроллинг

Контроль экономичности и информационное обеспечение подготовки решений

Инструменты контроллинга

Задачи контроллинга

Контроллинг в области логистики

Контроль за экономичностью деятельности службы закупок

Функции контроллинга:

· контроль за экономичностью издержек при снабжении материалами;

· текущая оценка закупок;

· формирование ориентированной на рынок системы материального снабжения.

Используются следующие показатели:

1. Доля стоимости процесса закупок в общем объеме закупок

2. Эффективность работы сотрудников отдела закупок:

Фактическая цена / рыночная цена

3. Надежность обеспечения предприятия материалами и комплектующими и зависимость предприятия от определенных поставщиков (определяются, как минимум, для товаров группы А и В).

Применительно к предприятию логистика - это планирование, управление и контроль за складированием и транспортированием материальных ресурсов внутри предприятия и вне него. Поэтому основной задачей контроллинга логистики (КЛ) является текущий контроль за экономичностью процессов складирования и транспортирования ресурсов. КЛ должен обеспечивать руководство предприятия необходимой для принятия решений информацией, а также осуществлять согласование и оптимизацию материальных потоков с другими процессами на предприятии.

Планирование потребности в материалах. Контроллинг:

· определяет потребности в материалах, полуфабрикатах и комплектующих (под предусмотренный производственной программой вид, качество и количество производимой продукции);

· разрабатывает методику управления складскими запасами. Складской запас пополняется после того, как объем запасов на складе достиг определенного минимального значения.

Расчет издержек. Плановое количество потребления запасов, закупаемых по плановым ценам, позволяет рассчитать плановые издержки в логистике. Они бывают постоянные и переменные. Места возникновения издержек: места приема у поставщиков материалов и полуфабрикатов, входной склад, система транспортирования ресурсов по предприятию, склад готовой продукции.

При отслеживании экономичности используются следующие показатели:

и др.

Основная задача финансового управления и контроллинга предприятием состоит в поддержании достаточной его рентабельности при одновременном обеспечении ликвидности (способности выполнять свои платежные обязательства). Контроллинг обеспечивает:

· участие в формировании источников и стратегий финансирования и мероприятий по финансированию;

· текущий контроль за исполнением плана и контроль важнейших финансовых планов;

· составление финансовых сообщении по анализу отклонений и разработку предложений.

Стремясь к цели “Поддержание финансового равновесия” сотрудники должны мыслить в категориях “План - факт”.

Задачи финансового контроллинга:

· обеспечение ликвидности предприятия;

· согласование финансового учета и внутреннего производственного (управленческого) учета;

· прояснение (с помощью бюджетирования) взаимосвязи между внутренними и внешними сферами. Посредством бюджета осуществляется управление финансовыми ресурсами на уровне отдельных источников успеха (например, групп продуктов, видов работ, типов сооружений);

· использование на практике финансово-экономических показателей.

Поддержание ликвидности предполагает следующие направления деятельности финансового контроллинга (ФК):

· структурное поддержание ликвидности;

· текущее обеспечение ликвидности;

· поддержание ликвидных резервов;

· финансирование.

Основные усилия концентрируются в фазах планирования и контроля.

Структурное поддержание ликвидности. Цель – удержать сбалансированную структуру капитала так, чтобы обеспечивать возможность получения дополнительных финансовых средств. ФК должен согласовать во времени структуры инвестиций и финансирования таким образом, чтобы будущие долгосрочные инвестиции были обеспечены ограниченными финансовыми ресурсами. Здесь разумно должны сочетаться внешнее и внутреннее финансирование, заемные и собственные долгосрочны средства. ФК должен стремиться к выравниванию структурного дисбаланса, например, уменьшая объем инвестиция, используя аренду или лизинг вместо приобретения имущества в собственность, привлекая долгосрочный капитал вместо краткосрочного.

Текущее ситуативное обеспечение ликвидности. Оно ориентировано исключительно на финансовый план. Все планируемые поступления соотносятся с выплатами. Если выплаты недопустимо превышают поступления, то проводится ревизия плана.

Поддержание ликвидных резервов. Наличие ликвидных резервов повышает финансовую безопасность предприятия, но снижает его рентабельность. ФК должен добиваться того, чтобы платежеспособность предприятия гарантировалась с минимальными издержками.

Финансирование. Основные усилия концентрируются в фазах планирования и контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: