Литься с факторами товародвижения, создать и реализовать здесь

Конкурентные преимущества. Речь идет о каналах сбыта, формах и

Сроках поставок и сервисном обслуживании.

Каждый посредник, приближающий продукт к конечному по-

Требителю, представляет один из уровней канала сбыта продукции.

Различают канал нулевого уровня, одноуровневый, двухуровневый,

Трехуровневый каналы распределения.

Канал нулевого уровня состоит из самого производителя, на-

Прямую реализующего свою продукцию конечному потребителю.

Примерами могут служить торговля вразнос, посылочная торговля.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника, на-

Пример розничного торговца. В двухуровневом канале сбыта по-

Средников двое. На рынке продукции широкого потребления в их

Качестве обычно выступают оптовые и розничные торговцы. Трех-

Уровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в

Мясоперерабатывающей промышленности между оптовыми и роз-

Ничными торговцами появляется звено мелкооптовюй торговли.

Мелкие оптовики покупают продукцию у дистрибьюторов и прода-

Ют ее небольшими партиями предприятиям розничной торговли.

Существуют и более протяженные каналы сбыта продукции1.

Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. —С. 603.

Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики

Отсутствие у конкурента розничной сети рассматривается как его

Слабое место. Розничная сеть —это место непосредственного контакта

И с потребителями, и с продаваемой продукцией. Организация роз-

Ничной торговли особенно на начальной стадии связана с большими

Издержками, но существуют определенные рыночные условия, кото-

рые вынуждают открывать розничные магазины (дилерские центры):

•рынок плохо изучен и у фирмы производителя нет финансо-

вых средств для изучения и работы по сбыту;

•объем пред- и послепродажного сервиса незначителен;

•число сегментов рынка невелико;

•ассортимент продукции широкий;

•особенности продукции определяют небольшую кратность ра-

Зовых покупок1.

При больших масштабах производства и перспективного бизне-

са целесообразно наличие двухуровневых каналов распределения:

Оптовой и розничной торговли.

Серьезным критерием конкурентоспособности является скорость

Выполнения заказов, возможность срочной доставки продукции и эф-

Фективность службы сервиса. Выгодные предложения по поставкам

Продукции повышают ее конкурентоспособность. Западные марке-

Тологи считают, что самая главная причина ухода покупателя —не-

Удовлетворительный сервис и то, что большинство людей готовы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: