Производственное предпринимательство можно назвать ве-

Дущим видом предпринимательства. Здесь осуществляется произ-

Глава 5. Виды и формы предпринимательской деятельности 6 7

Водство продукции, товаров, работ, оказываются услуги, созда-

Ются определенные духовные ценности. В условиях перехода к

Рынку эта сфера деятельности подверглась наибольшему нега-

Тивному воздействию, в результате которого распались хозяйст-

Венные связи, нарушилось материально-техническое обеспече-

Ние, упал сбыт продукции, резко ухудшилось финансовое поло-

Жение предприятий. Вследствие этого развитию производствен-

Ного предпринимательства в ближайшие годы предстоит уделить

Наибольшее внимание.

Рис. 5.1. Виды предпринимательской деятельности

Как следует из рис. 5.1, к производственному предприниматель-

Ству относятся инновационная, научно-техническая деятельность,

Непосредственно производство товаров и услуг, производственное

Их потребление, а также информационная деятельность в этих об-

з*

Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики

Ластях. Любой предприниматель, вознамерившийся заняться произ-

Водственной деятельностью, прежде всего должен определить, ка-

Кие конкретно товары он будет производить, какие виды услуг ока-

Зывать. Затем предприниматель приступает к маркетинговой дея-

Тельности. Для выявления потребности в товаре он вступает в кон-

Такты с потенциальными потребителями, покупателями товаров, с

Оптовыми или оптово-розничными торговыми организациями.

Формальным завершением переговоров может служить контракт,

Заключенный между предпринимателем и будущими покупателями

Товара. Такой контракт позволяет свести к минимуму предприни-

Мательский риск. В противном случае предприниматель начинает

Производственную деятельность по выпуску товара, имея лишь уст-

Ную договоренность.

В условиях сложившихся рыночных отношений на Западе уст-

Ная договоренность как правило служит надежной гарантией и в

Последующем при необходимости может быть оформлена в виде

Контракта, сделки. Значительно сложнее положение в нашей стра-

Не. В условиях лишь формирующихся рыночных отношений на-

Дежность устной договоренности очень невелика, а риск сущест-

Венно высок.

Следующий этап производственного предпринимательства — приобретение или аренда (наем) факторов производства.

Факторы производства. К факторам производства относятся

Производственные фонды, рабочая сила и информация. Производ-

Ственные фонды в свою очередь подразделяются на основные и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: