Дущим видом предпринимательства. Здесь осуществляется произ-
Глава 5. Виды и формы предпринимательской деятельности 6 7
Водство продукции, товаров, работ, оказываются услуги, созда-
Ются определенные духовные ценности. В условиях перехода к
Рынку эта сфера деятельности подверглась наибольшему нега-
Тивному воздействию, в результате которого распались хозяйст-
Венные связи, нарушилось материально-техническое обеспече-
Ние, упал сбыт продукции, резко ухудшилось финансовое поло-
Жение предприятий. Вследствие этого развитию производствен-
Ного предпринимательства в ближайшие годы предстоит уделить
Наибольшее внимание.
Рис. 5.1. Виды предпринимательской деятельности
Как следует из рис. 5.1, к производственному предприниматель-
Ству относятся инновационная, научно-техническая деятельность,
Непосредственно производство товаров и услуг, производственное
Их потребление, а также информационная деятельность в этих об-
|
|
з*
Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики
Ластях. Любой предприниматель, вознамерившийся заняться произ-
Водственной деятельностью, прежде всего должен определить, ка-
Кие конкретно товары он будет производить, какие виды услуг ока-
Зывать. Затем предприниматель приступает к маркетинговой дея-
Тельности. Для выявления потребности в товаре он вступает в кон-
Такты с потенциальными потребителями, покупателями товаров, с
Оптовыми или оптово-розничными торговыми организациями.
Формальным завершением переговоров может служить контракт,
Заключенный между предпринимателем и будущими покупателями
Товара. Такой контракт позволяет свести к минимуму предприни-
Мательский риск. В противном случае предприниматель начинает
Производственную деятельность по выпуску товара, имея лишь уст-
Ную договоренность.
В условиях сложившихся рыночных отношений на Западе уст-
Ная договоренность как правило служит надежной гарантией и в
Последующем при необходимости может быть оформлена в виде
Контракта, сделки. Значительно сложнее положение в нашей стра-
Не. В условиях лишь формирующихся рыночных отношений на-
Дежность устной договоренности очень невелика, а риск сущест-
Венно высок.
Следующий этап производственного предпринимательства — приобретение или аренда (наем) факторов производства.
Факторы производства. К факторам производства относятся
|
|
Производственные фонды, рабочая сила и информация. Производ-
Ственные фонды в свою очередь подразделяются на основные и