Эффективно работать с экономической информацией, современны-
Ми базами данных по рынкам, технике и т.п.
Основу деятельности инновационного менеджера составляет ра-
Бота с экономической информацией по объекту инновации, вклю-
Чающая в себя информацию учетную (первичный, финансовый и
управленческий учет), нормативно-справочную и плановую. Други-
Ми словами, такой менеджер должен организовать учет и анализ
Событий и решений в инновационном процессе. Собственники ин-
Вестированного капитала, инвесторы, кредиторы совместно с инно-
Вационным менеджером осуществляют контроль за ходом выполне-
Ния инновационного проекта, сопоставляя проектные и фактиче-
Ские показатели инновации.
Конкретная же цель инновационного менеджера состоит в
Обеспечении долгосрочного функционирования субъекта иннова-
Ции, что можно оценить по эффективности инвестиций, перспек-
Тиве устойчивости на рынке и резервам дальнейшего развития про-
|
|
Изводства.
Инновационный менеджер должен уделять равное внимание
Двум направлениям своей деятельности: совершенствованию внут-
Ренней среды организации и взаимодействию с внешней средой.
Известно, что мотивация —комплекс причин, побуждающих
Работника к действиям, обеспечивающим те или иные результаты
Деятельности организации. Нередко наличие мотивации приводит к
Росту производительности труда в не меньшей степени, чем техно-
Логическое перевооружение. Известно немало примеров, когда пре-
Имущество достигалось не с помощью передовой технологии, а на
Основе эффективно работающей системы материальных и мораль-
Ных стимулов.
Таким образом, в системе инновационных коммуникаций моти-
Вационному механизму отводится особая роль. Под мотивационным
Механизмом понимается совокупность тех мотивов участников ин-
Новации, которые формируются под влиянием взаимодействия в
Инновационном процессе.
Глава 23. Инновационная деятельность предприятия 431
Мотивационный механизм инновации, включающий в себя на-
Учную, производственную, инвестиционную и рыночную (марке-
Тинговую) деятельность, можно представить в виде интегрирован-
Ной системы мотивов инновационного предпринимательства. Мо-
Тивы конкуренции на товарных рынках генерируют мотивы инно-
Вационного характера эффективно их преодолевать, расширяя воз-
Можности бизнеса и повышая его конкурентоспособность.
|
|
Социальный аспект осуществления инноваций. В процессе инно-
Ваций в действующем производстве изменяются характер и условия