Ные экономические знания позволяют инновационному менеджеру

Эффективно работать с экономической информацией, современны-

Ми базами данных по рынкам, технике и т.п.

Основу деятельности инновационного менеджера составляет ра-

Бота с экономической информацией по объекту инновации, вклю-

Чающая в себя информацию учетную (первичный, финансовый и

управленческий учет), нормативно-справочную и плановую. Други-

Ми словами, такой менеджер должен организовать учет и анализ

Событий и решений в инновационном процессе. Собственники ин-

Вестированного капитала, инвесторы, кредиторы совместно с инно-

Вационным менеджером осуществляют контроль за ходом выполне-

Ния инновационного проекта, сопоставляя проектные и фактиче-

Ские показатели инновации.

Конкретная же цель инновационного менеджера состоит в

Обеспечении долгосрочного функционирования субъекта иннова-

Ции, что можно оценить по эффективности инвестиций, перспек-

Тиве устойчивости на рынке и резервам дальнейшего развития про-

Изводства.

Инновационный менеджер должен уделять равное внимание

Двум направлениям своей деятельности: совершенствованию внут-

Ренней среды организации и взаимодействию с внешней средой.

Известно, что мотивация —комплекс причин, побуждающих

Работника к действиям, обеспечивающим те или иные результаты

Деятельности организации. Нередко наличие мотивации приводит к

Росту производительности труда в не меньшей степени, чем техно-

Логическое перевооружение. Известно немало примеров, когда пре-

Имущество достигалось не с помощью передовой технологии, а на

Основе эффективно работающей системы материальных и мораль-

Ных стимулов.

Таким образом, в системе инновационных коммуникаций моти-

Вационному механизму отводится особая роль. Под мотивационным

Механизмом понимается совокупность тех мотивов участников ин-

Новации, которые формируются под влиянием взаимодействия в

Инновационном процессе.

Глава 23. Инновационная деятельность предприятия 431

Мотивационный механизм инновации, включающий в себя на-

Учную, производственную, инвестиционную и рыночную (марке-

Тинговую) деятельность, можно представить в виде интегрирован-

Ной системы мотивов инновационного предпринимательства. Мо-

Тивы конкуренции на товарных рынках генерируют мотивы инно-

Вационного характера эффективно их преодолевать, расширяя воз-

Можности бизнеса и повышая его конкурентоспособность.

Социальный аспект осуществления инноваций. В процессе инно-

Ваций в действующем производстве изменяются характер и условия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: