Тема: «Игрушки»
Цели:
1. Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольный словарь.
2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».
3. Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и картинно-графическим схемам.
4. Учить составлять предложения с однородными сказуемыми.
5. Формировать диафрагмальное дыхание.
6. Продолжать формировать понятие ряда.
7. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: игрушки, колокольчик, косынка, предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 5), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Построение в ряд (шеренгу), определение, кто стоит в начале ряда, в конце ряда, в середине ряда.
-Садится на место тот, кто стоит в начале ряда, в конце, в середине.
2.Игра «Отгадай-ка».
Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:
· Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?
|
|
· Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?
· Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.
· Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.
· Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это?
· Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Дом построю и сломаю. Потом башню воздвигаю. Раз, два, три, четыре, пять — можно строить и ломать!
-Что это все вместе?
3.Упражнение «Подбери словечко».
-Посмотри внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по-разному. Подумай и скажи, что можно делать с каждой из них.
Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать и собирать и т.д.
· Мячик можно... (катать, бросать, подбрасывать).
· Машинку можно... (катать, нагружать, разгружать).
· Из кубиков можно... (строить).
· Юлу можно... (крутить, вращать).
· Куклу можно... (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать).
· Пирамидку можно... (собирать, разбирать).
· С зайкой (мишкой) можно... (играть, гулять, спать).
4.Физкультминутка.
· Игра «Жмурки с колокольчиком» (см. занятие 3).
· Игра «Покачай игрушку» (см. задание на дом 5).
5. Игра «Что делает?».
Предложить одному из детей выполнить какое-либо действие с игрушкой, а остальным — составить предложение по этому действию и вопросу:
-Что делает Маша? (Маша разбирает пирамидку.) И т.д.
6.Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».
Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и составить предложения по ним и вопросу:
|
|
Что делает Дима? (Дима катает машинку.) И т.д.
7. Упражнение «Зашифрованное предложение».
Предложить детям «расшифровать» предложения по картинно- графическим схемам и вопросам:
- С чем играет девочка? (Девочка играет с куклой.)
- Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит, качает и т.д.)
- С чем играет мальчик?
- Что он делает с мячом?
8.Итог занятия.
На дом: задание 5.