Тема: «Игрушки. Описательный рассказ»
Цели:
1. Учить образовывать относительные прилагательные.
2. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно- графический план.
3. Развивать моторику, внимание, память, физиологическое дыхание.
Оборудование: воздушные шары, игрушки из различных материалов (резина, дерево, мех, плюш и т.д.), картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 6).
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Садится на место тот, кто скажет, как можно играть с мячом (куклой, машиной и т.д.).
2.Упражнение «Какой, какая, какое, какие?».
Прочитать детям стихотворение:
Там, в углу, лежат игрушки,
Отдыхают в тишине...
Пять игрушек в день рожденья
Подарили гости мне.
Раз — ушастый серый зайка,
Два — есть дудка у меня,
Три — сейчас я покажу вам
Черногривого коня.
Бурый мишка мой - четыре,
Белка рыженькая — пять...
Только всех моих игрушек
Мне никак не сосчитать.
А. Бродский
Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы:
|
|
- Мяч сделан из... резины. Он какой? (Мяч резиновый.)
- Зайка сделан из... плюша. Он какой?
- Лисичка сделана из... меха. Она какая?
- Матрешка сделана из... дерева. Она какая?
- Ведерко сделано из... железа. Оно какое?
- Кубики сделаны из... пластмассы. Они какие?
3.Физкультминутка.
· Игра в мяч (кати, лови, бросай, кидай, ударь об пол и т.д.).
· Подуй на воздушные шары.
4.Составление описательного рассказа о мяче (кубике, воздушном шаре) по картинно-графическому плану.
- Это большой, красный, круглый, резиновый мяч.
5.Итог занятия.
На дом: задание 6.
Занятие 7
Тема: «Игрушки. Рассказ по картинке»
Цели:
1. Закрепить образование относительных прилагательных, навык составления описательного рассказа.
2. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.
3. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка, схема описательного рассказа, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 7), сюжетная картинка из комплекта «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009).
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Садится на место тот, кто скажет, как назвать мишку из плюша, лису из меха, машину из пластмассы и т.д.
2.Упражнение «Посмотри и расскажи».
Дети получают предметные картинки с изображением игрушек и отвечают на вопросы, используя план описательного рассказа:
- Что это?
- Расскажи, какой мяч?
И т. д.
3. Физкультминутка.
Девочки и мальчики, прыгайте, как мячики. | Дети выполняют подскоки на двух ногах, руки на поясе. |
Мы милашки, куклы-неваляшки. | Наклоны в стороны. |
Раз-два, раз-два - покружитесь, как юла! | Дети кружатся на месте. |
4. Упражнение «Посмотри и расскажи» (продолжение).
|
|
Рассмотреть с детьми сюжетную картинку. Предложить дать полные ответы на вопросы:
- Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад.)
- Что катает Петя? (Петя катает паровозик.)
- Что собирают Таня и Вова? (Таня и Вова собирают железную дорогу.)
- Что строят Коля и Катя? (Коля и Катя строят деревянный дом.)
- Нравится ли ребятам играть с игрушками? (Ребятам нравится играть с игрушками.)
Собрать ответы детей, дать им послушать, что получилось. Сделать вывод: получился рассказ. Рассмотреть картинно-графический план рассказа, дать задание по нему: повторить каждое предложение цепочкой по очереди. Затем попросить 2—3 детей пересказать рассказ.
Дети пришли в детский сад. Петя катает паровозик. Таня и Вова собирают железную дорогу. Коля и Катя строят деревянный дом. Детям нравится играть с игрушками.
5. Итог занятия.
На дом: задание 7.