Конфиденциальность является первым необходимым элементом интервью. Работник может пожелать обсудить личную проблему или он может нуждаться в раскрытии глубоких чувств. Если супервизор овладел способностью создавать безопасную и разрешающую атмосферу, для работника не будет необычным поплакать, когда он прорабатывает эмоциональную проблему, или открыто выразить чувства гнева или враждебности по отношению к супервизору. Очевидно, что конфиденциальность необходима, если выражение таких чувств и отношений должно поощряться или облегчаться.
Спокойная обстановка также важна, поскольку обычное взаимодействие достаточно затруднено и без дополнительного шума предприятия или офиса.
Типичный «офис босса» не соответствует необходимой разрешающей атмосфере. Различные символы власти и статуса начальника, такие как большой стол и ковровый настил пола, обычно слишком очевидны. Стол, как говорилось в главе 6, может действовать в качестве психологического барьера для эффективного общения, если супервизор сидит за столом в течение всего интервью. Некоторые супервизоры и руководители предпочитают выходить из-за стола и садиться ближе к работнику. Один из руководителей разместил в своем офисе большой рабочий стол, вокруг которого собирались подчиненные при проведении групповых или личных встреч с ним. Выход из-за большого стола добавляет интервью неформальности, а также помогает разрушить идею работника о супервизоре как «боссе».
|
|
Супервизоры и руководители часто игнорируют то, что во время консультационного интервью все телефонные звонки нужно блокировать. Работника очень дезорганизует необходимость ждать, пока супервизор отвечает нателефонные звонки или когда его прерывает секретарь.