Атмосфера интервью, проводимого по просьбе супервизора или работника, часто устанавливается в зависимости от способа, которым осуществляются первые приготовления к нему.
Любое собеседование обычно инициируется или письменным запросом, или личным телефонным звонком. Телефонный звонок предпочтительнее, чем письменный запрос, так как он дает возможность работнику реагировать и задавать вопросы, а также участвовать в выборе времени. Считается хорошим поступком указывать цель интервью, чтобы работник не оставался в состоянии беспокойства, волнения или сомнений о том, что хочет начальник, или что он сам сделал такого, за что его вызывают на собеседование.
Один руководитель, который обычно оказывался успешным в применении тренингового и консультационного интервью, во время звонка работнику по поводу интервью делал следующее: 1) во-первых, спрашивал, свободен ли тот для разговора; 2) указывал проблему— «Возникли некоторые обстоятельства, и яду-маю, что нам следует поговорить об этом»; 3) спрашивал, заинтересован ли тот и желает ли обсудить проблему; 4) давал возможность выбрать время и спрашивал, когда это было бы наиболее удобно сделать.
|
|
Многие успешные тренинговые и консультационные интервью происходили лишь тогда, когда работник проявлял перед супервизором инициативу в просьбе о них. Одной из наиболее часто встречающихся проблем в этой связи является высокая занятость вданный момент супервизора для проведения собеседования.
Слишком многие руководители и супервизоры оставляли решение проблемы за секретарем и, как результат, работники просто говорили: «Мистера Джонса нельзя сейчас беспокоить». Даже если руководитель просит работника прийти позднее, это означает, что он должен будет оставить работу, для того чтобы прийти еще раз, и при этом не будет уверен, чтоего выслушают.
Лучшим способом для начальника справиться с этой ситуацией было бы сделать пометку о просьбе и сказать, что он позвонит работнику, когда освободится. Принципиальным здесь является то, что работник приложил усилия для организации собеседования, а ему было отказано, за что несет ответственность супервизор.
Другим успешным способом преодоления такой ситуации является возможность спросить работника, насколько срочна его проблема. Ответ позволит супервизору позаботиться о самых неотложных просьбах, если у него есть другие просьбы о встречах и нужно исправить их расписание.