Показатели использования основных и оборотных средств. Достоинство и недостатки методики их расчета в промышленности

Показатели ОФ: фондоотдача выражает отношение стоимости продукции изготовленной за год. к среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Этот показатель может быть рассчитан по объему продаж, реализованной или отгруженной продукции; фондоемкость -величина, обратная фондоотдаче; она выражает отношение стоимости ОФ к V продукции. Фондоемкость может быть определена на ед. продукции в натуральном выражении и на рубль ее стоимости. Фондоотдача показывает, сколько продукции получено с каждого рубля действующего основного капитала; показатель фондоемкости отражает величину стоимости ОФ, необх. для получения данного объема продукции. Также для определения эффективности использования ОФ в практике работы предприятий наиболее часто применяются коэффициент сменности и коэффициент загрузки оборудования. Первый определ. отношением числа отработанных машиносмен к общему числу установленного оборудования. Коэффициент загрузки оборудования определ. как отношение затрат станочного времени в станкочасах к полезному фонду времени работы оборудования при принятом режиме использования (двух — или трехсменном). Этот показатель широко исп. в расчетах производственной ь мощности. Достигнутый уровень исп. возможной производительности технологич. оборудования измеряется * коэффициентами интенсивности, который определ. отношением фактического объема выпущенной продукции к установленной производственной мощности оборудования. Показатели оборотныхсредств:

о борачиваемость оборотных средств -продолжительность полного кругооборота ср-в с момента
приобретения оборотных средств (покупки сырья, материалов) до выхода и реализации готовой продукции. Кругооборот оборотных средств завершается зачислением выручки на счет предприятия.
Оборачиваемость оборотных средств характеризуется рядом
взаимосвязанных показателей: длительностью одного оборота в днях, кол-вом оборотов за определенный период (коэффициент оборачиваемости), суммой занятых на предприятии оборотных средств на единицу продукции (коэффициент загрузки). Длительность 1 оборота вычисляется как: О = С: (Т/Д), где О - длительность оборота; С - остатки оборотных средств; Т- объем товарной продукции; Д- число дней в рассматриваемом периоде. Уменьшение длительности одного оборота свидетельствует об улучшении использования оборотных средств. Кол-во оборотов за период, т.е. коэффициент оборачиваемости (Ко) можно представить как: Ко = Т/С. Чем выше коэффициент оборачиваемости, тем лучше используются оборотные средства.
Коэффициент загрузки (К3), обратный коэффициенту

оборачиваемости, находится так: К, = С/Т. Кроме указанных показателей также может быть использован показатель отдачи j оборотных средств, который опред отношением прибыли от реализации продукции предприятия к остаткам оборотных средств.

74 Планирование производства продукции в условиях
перехода на рыночную экономику. Основные положения
бизнес-плана.

Планирование производства продукции -
основной раздел техпромфинплана предприятия; он определяет главные задачи, стоящие перед предприятием в планируемом периоде. Особое значение этого плана объясняется его влиянием на другие показатели техпромфинплана и на решение главной экономической проблемы государства - создание в нем
высокой материально-технической базы и обеспечение изобилия материальных средств. При планировании производства продукции применяют следующую классификацию предметов труда на предприятии: сырье и материалы (СМ) – предметы труда, еще не поступившие в обработку, но предназначенные и подготовленные к производственному потреблению; полуфабрикаты (ПФ) — предметы труда, полностью обработанные
в одном подразделении и предназначенные для
производственного потребления в других подразделениях этого предприятия; незавершенное производство (НП)- предметы труда, находящиеся в обработке в одном из подразделений предприятия; готовая продукция (ГП) - предметы труда, прошедшие все этапы обработки, предусмотренные на предприятии, принятые отделом технического контроля, сданные на склад готовой продукции и предназначенные для отпуска на сторону. Один и тот же предмет в зависимости от того, какое место он занимает в процессе производства, может выступать
как сырье или материал, полуфабрикат или готовая продукция. Объем производства продукции предприятия на планируемый период включает: выпуск готовой продукции; выпуск полуфабрикатов; объем работ по капитальному ремонту всего производственного оборудования; изменение остатка незавершенного производства. Исходными моментами в разработке планирования производства продукции являются: перспективный план развития предприятия; мероприятия по повышению эффективности производства и наращиванию производственных мощностей; договоры о поставках продукции, данные от предприятий-потребителей и сведения о спросе на нее. При планировании производства возникает задача выбора оптимального ассортимента продукции, с одной стороны, отражающего требования потребителей, а с другой -обеспечивающего наибольшую рентабельность предприятия. Планирование производства продукции и сбыт продукции на предприятии является главней задачей предприятия. Поскольку, в основном, каждое предприятие производит ну и тем более: реализует свою продукцию, поэтому без этих элементов предприятие не может существовать. Бизнес-план — это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления хозяйственной деятельности, в котором определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, факторы, влияющие на рост и снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия. Цель разработки Б-П -спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями фирмы: Он помогает предприниматели решить следующие задачи: - определить направления деятельности, целевые рынки и место фирмы на этих рынках: - сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы; - выбрать состав продукции и определить ее основные показатели; - оценить конкурентов и прочие трудности. Стандартный Б-П имеет определенную структуру и последовательность разделов.
Бизнес-план содержит следующие разделы: 1. Резюме. Здесь
даются ответы на вопросы: какой именно и за счет чего будет
производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов. Приводится прогноз объемов продаж на ближайшие годы; выручка от продаж; затраты на производство; валовая прибыль и уровень прибыльности вложений в предстоящее дело; сроки возврата банковского» кредита.

2. Характеристика отрасли (товара). Этот раздел
содержит: особенности и отличительные качества товара, наличие патентов или авторских свидетельств, наглядное изображение товара; примерная величина прибыли; характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки. 3. Оценка рынка сбыта. Описываются условия снабжения, производства и сбыта продукции, анализ данных, источники получения информации. 4. Анализ конкуренции. Описываются крупнейшие производители аналогичных товаров, приводятся характеристики продукции конкурентов. 5. План маркетинга. К плану маркетинга относится:
схема распространения товаров; ценообразование; реклама;
методы стимулирования продаж. 6. План производства.
Описывается место производства товаров и необходимые для этого производственные мощности; поставщики сырья; возможность кооперации. 7. Организационный план. Приводится оргструктура предприятия, затрагиваются вопросы оплаты труда персонала и
его стимулирования. 8. Юридический план. Дается определение организационно-правовой форме. 9. Оценка риска и страхования.

Описание всех типов риска, с которыми может столкнуться
предприятие и методы их снижения. 10. Финансовый план.
Показывает прогноз объемов реализации, баланс денежных
расходов и поступлений, сводный баланс активов и пассивов
предприятия, график достижения безубыточности. 11. Стратегия финансирования. В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия их объемы, источники и срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: