Юридической и судебной практике, при всей его органической разноприродности

Вдруг переносится в новую педагогическую теорию. Педагогическая сторона дела

Поэтому полна не ошибочности суждений, нет: все они приблизительно верны, взятые

В отдельности, т. е. и верны и не верны одновременно, - а полна она той же

Принципиальной беспочвенности, что и психологическая теория. В-третьих, говорит

автор, "мы должны привить ему (ребенку.- Л.В.) за школьный период достаточно

прочные навыки общественного поведения" (там же, с. 59). И наконец, в-четвертых,

"необходимо достаточно ориентировать ре бенка в окружающем" (там же).

Это - в-третьих и в-четвертых. Ну, а во-первых и во-вторых что? Сенсорная

Культура и психическая ортопедия. Вот опять не деталь, а краеугольный камень.

Если сенсорная культура и психическая ортопедия - это во-первых, а социальные

Навыки и ориентировка в окружающем - в-четвертых, мы ни на шаг не ушли от

"классической" системы лечебной педагогики с ее гошпитализмом, с ее скрупулезным

Вниманием к крупицам болезни, с ее наивной уверенностью в том, что психику можно

развивать, лечить, "согармонировать" и пр. лечебными мерами вне общего развития

"навыков общественного поведения".

В том, как наша система решает этот главный вопрос всякой дефектологической

Педагогики - взаимоотношение общего и специального воспитания, - сказывается ее

основной взгляд на дело. Надо ли "в дефективном ребенке" лечить дефект и

Сводится ли воспитание такого ребенка на три четверти к исправлению дефекта или

Надо развивать те огромные залежи и глубокие пласты психического здоровья,

которые в ребенке есть? "Вся работа носит компенсаторно-коррективный характер",

- говорит автор (там же, с. 60), и этим о его системе сказано все. В полном

согласии с этим стоит и биогенетическая точка зрения, и "дисциплина естественных

последствий" (там же, с. 64, 72), и смутная фразеология при попытке наметить

"конечную" цель "трудового воспитания", которая оказывает ся "гармоничностью

развития", и пр. (там же, с. 77). Спрашивается, детали ли это, сохранившиеся по

Небрежности редактора, или необходимые элементы теории, обреченной на научную и

Педагогическую беспринципность, раз она строит систему и теорию воспитан ия, не

Отчеканив точно исходных позиций? За разрешением вы обращаетесь, естественно, не

К мимоходом сделанным замечаниям, а к главам, разрабатывающим этот вопрос, и

находите систему "упражнений психической ортопедии" (там же, гл. XIV) с

классическими "уроками тишины" и т. п. "египетской работой" для детей,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: