Понятие абсолютной (чистой) монополии, её характерные черты и виды

Чистая (абсолютная) монополия является полным антиподом совершенной конкуренции. Здесь существует только один продавец, причем он производит товар, не имеющий заменителей, и полностью контролирует объем предложения, очень сильно влияет на цены, рассчитывая получить максимальную прибыль. Поэтому выбор цены из возможных вариантов предопределен величиной прибыли, получаемой от продажи возможного количества товара по данной цене. В реальной экономике развитых стран чистая монополия — явление крайне редкое. Система телефонной связи — пример. Чистая монополия - тип отраслевого рынка, на котором: - одна фирма продает уникальный продукт, не имеющий близкого заменителя; - доступ на рынок закрыт; - фирма-монополист обладает значительным контролем над ценой на продаваемый продукт.

При чистой монополии ценовая конкуренция отсутствует или ограничена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: