Определение цены и объема продукции фирмой – монополистом

Контролирует объем и цену. Монополист может увеличить свою выручку двумя способами: ограничивая выпуск продукции и поддерж.тем самым высокие цены на нее, или, наоборот, понижая цены и увеличивая выпуск продукции.

Закон спроса указывает на, что высок.цены можно поддерж.при неб.объемах реализации.

Изменение выручки монополиста:

Когда спрос эластичен по цене(Ep>1) сниж.цены приводит к увеличению общей выручки(MR>0). И наоборот. Возможны 2 подхода к опред.оптим.объема производства:

1)сопоставление общего дохода с общими издержками

2)предельного дохода с предельными издержками.

при измен.условиях спроса фирма монополист, следуя правилу MC=MR, выбирает такую комбинацию цены и объема предложения товара, который приводит к максимизации прибыли.

То есть более крутой наклон имеет кривая спроса, чем более высокую цену устанавливает монополист


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: