Этапы процесса контроля

Мы определили контроль как процесс обеспечения достижения организацией своих

целей. Процесс контроля имеет следующие этапы: установление нормативов, определение

эффективности деятельности и корректировка отклонений.

Остановимся на каждом из этапов.

1. Установление нормативов, которые, с одной стороны, рассматривают как критерии

эффективности деятельности, а, с другой, - как определенные планом результаты,

характеризующие деятельность (организации, подразделения, работника) на каждом этапе

достижения цели. Нормативы должны удовлетворять следующим требованиям:

1. возможность проверки;

2. измеримость.

Руководством должны быть определены показатели результативности: конкретный

критерий и временные рамки. Эти показатели характеризуют цели, которые руководитель

определил в качестве норматива. То есть показатели результативности определяют то, что должно

быть получено для того, чтобы достичь поставленных целей. Показатели позволяют руководству

сравнить реально сделанную работу с запланированной на втором этапе.

2. Определение эффективности деятельности путем сопоставления нормативов с

действительностью. На этом этапе руководитель принимает важное решение: насколько

_______допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от нормативов.

3. Корректировка отклонений от планов и нормативов. Корректировка может

осуществляться посредством:

• пересмотра целей и планов;

• перераспределения или уточнения заданий;

• выделения дополнительного персонала или других ресурсов;

• совершенствования систем подбора, стимулирования и обучения кадров, увольнения

сотрудника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: