ООО «СоюзСтрой» — один из крупнейших дистрибуторов на рынке товаров для строительства и ремонта в г.Смоленск. Основное содержание деятельности компании — организация надежных поставок материалов и оказание услуг операторам строительного рынка. Обширный портфель предложений включает материалы и решения от ведущих российских и международных производителей в следующих сферах: фасадные работы и теплоизоляция, кровельные работы и гидроизоляция, внутренние работы и отделка.
СоюзСтрой предлагает свыше 50000 продуктов более чем от 180 поставщиков.
На рынке Смоленска ООО «СоюзСтрой» представлено двумя магазинами: «Максидом+» и «Ремонтика».
Основная миссия компании звучит следующим образом: «Обеспечить людей и организации современными, высококачественными и доступными стройматериалами». Для выполнения поставленной миссии на протяжении многих лет руководство ставит перед сотрудниками следующие цели и задачи:
-поддержание постоянного ассортимента товаров: компания имеет преимущественные позиции на складских терминалах и возможность оперативного заказа продукции, что позволяет предлагать к поставке весь ассортимент стройматериалов, включая эксклюзивные позиции.
|
|
-работа только с надежными поставщиками: специалисты по закупкам ведут тщательный подбор поставщиков, прекращая работу с неподходящими, и постоянно подбирая новых надежны поставщиков;
-выбор товарного ассортимента, отвечающего критерию «цена-качество»: благодаря работе специалистов отдела закупок компания уже долгое время предлагаем своим клиентам качественный товар по доступным ценам;
-современные стройматериалы, отвечающие передовым технологиям: все материалы компании соответствуют современным технологиям;
-высокий уровень сервиса: компания предоставляет удобные для способы отгрузки строительных материалов, оптимальные по срокам и стоимости условия доставки стройматериалов, к услугам предоставляется собственный грузовой транспорт компании;
-качественное обслуживание клиентов: менеджеры по продажам в компании -высококвалифицированные специалисты;
-индивидуальный подход к каждому: разработана системы скидок и поощрений для постоянных клиентов.
На рисунке 1.1. представлена организационная структура ООО «СоюзСтрой». Данная структура смешанного типа. Она сочетает в себе линейно-функциональную и дивизиональную структуры.
Рисунок 1.1 - Организационная структура ООО «СоюзСтрой»
Можно выделить следующие преимущества данной структуры:
- четкость системы взаимодействия подразделений;
- единоначалие (руководитель берет в свои руки общее управление);
|
|
- разграничение ответственности (каждый знает, за что отвечает);
- возможность быстрой реакции исполнительных подразделений на указания, полученные свыше;
- высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций.
Наряду с достоинствами, присутствуют и недостатки данной структуры:
- трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
- сложность контроля за ходом процесса в целом и по отдельным проектам.
Руководит компанией Генеральный директор, который назначается и освобождается от занимаемой должности общим собранием акционеров Общества, подчиняется непосредственно общему собранию акционеров и Совету Директоров.
На Генерального директора Общества возложены следующие функции:
- осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества;
- обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества;
составление стратегических и текущих планов Общества;
- выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества;
- организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.
Отдел продаж компании занимается обслуживанием юридических лиц. Основными функции отдела являются:
- Расширение и сохранение клиентской базы
- Формирование личных и доверительных отношений с клиентами
- Расширение известности компании
- Оформление и заключение контрактов
- Продвижение услуг компании (реклама и PR)
Компания так же имеет свое бухгалтерю, в которую входят два сотрудника. Обязанности их разграничены. Главный бухгалтер занимается начислением заработной платы сотрудникам, в обязанности второго бухгалтер входит учет материальных ценностей.
У компании имеются собственный склад и служба доставки, наличие которых дает компании ряд преимуществ:
- на складе представляется возможность хранить большие запасы товара;
- имеется возможность работать с оптовыми покупателями;
- клиентам не приходится ждать, пока привезут необходимые материалы;
- клиентам компании не приходится заботиться о транспорте, на котором можно будет увести товар.
В состав ИТ отдела организации входят два сотрудника: программист и системный администратор. Целью отдела является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по обеспечению бесперебойного функционирования и развития программно-аппаратных комплексов эксплуатируемых в организации. Обеспечение заявленного качества предоставления ИТ услуг бизнес подразделениям организации
Основой деятельности организации является обслуживание клиентов, а соответственно основным бизнес-процессом является процесс обработки заказа. Схема процесса представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2.-Процесс обслуживания клиентов на предприятии.
Заказчик (юридическое лицо) делает заявку у менеджера (сбрасывает по электронной почте, договаривается по телефону или приходит лично) на нужную ему продукцию.
При наличии товара на складке резервируется необходимое количество материалов, менеджер выставляет счет на оплату и отсылает заказчику. Если товара нет на складке, то информация об отсутствии товара отправляется в отдел снабжения, где специалист оформляет заявку на поставку c указанием даты составления заявки, фамилии ответственного менеджера, наименование продукции и крайние сроки доставки товаров. Затем менеджеру, обслуживающему клиента, отправляется информация об ожидаемых сроках поступления.
Менеджер, уточнив цену товара и сроки поставки, сообщает информацию клиенту и, если заказчик согласен с условиями, выставляется счет.
|
|
После того, как заказчик оплатил выставленный ему счет и оплата прошла по банку, он может приехать за заказанной продукцией либо воспользоваться услугами доставки компании. Работающий с ним менеджер оформляет необходимые документы и отпускает товар.