Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу орг-ции, ориентирует произв. деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в орг-ции, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность орг-ции выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Объектами стратег.о управления являются ор-ции, стратег. хоз. подразделения и функциональные зоны орг-ции.
Предметом СУ являются:
1)Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.
2)Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.
3)Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:
|
|
1)Планирование стратегии.предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование.
2)Организация выполнения стратегических планов.предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.
3)Координация действий по реализации стратегических задач.заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления.
4)Мотивация на достижение стратегических результатов.связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов.
5)Контроль за процессом выполнения стратегии. состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов..
Принципы СУ:
1)Научность в сочетании с элементами искусства.
2) Целенаправленность стратегического управления. (быть всегда ориентированы на выполнение глобальной цели организации
3)Гибкость стратегического управления. Подразумевает возможность внесения корректив в ранее принятые решения или их пересмотра в любой момент времени в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.
4)Единство стратегических планов и программ.
5) Создание необходимых условий для реализации стратегии.