1. Основные направления в исследовании детского развития.
2. Возраст как категория возрастной психологии и психологии развития. Периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии.
3. Норма психического и возрастного развития. Отклонения психического развития ребенка.
4. Категория «амплификация» в отечественной детской психологии. Обогащение развития как стратегия психологического сопровождения ребенка дошкольного возраста.
5. Культурно-исторический подход к детскому развитию. Л.С. Выготский и его школа.
6. Предпосылки и условия психического развития. Взаимосвязь развития и деятельности, понятие ведущей деятельности.
7. Соотношение обучения и развития. Содержание понятий «зона ближайшего развития», «развивающее обучение».
8. Исторический анализ понятия «детство». Детство как социокультурный феномен и предмет психологической науки.
9. Общая характеристика раннего детства. Основные закономерности психического развития в младенческом и раннем возрасте
|
|
10. Психологическое содержание предметной деятельности. Этапы развития предметной деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
11. Особенности кризисов детского развития: кризис «трех лет», кризис семи лет.
12. Общая характеристика дошкольного периода развития. Основные закономерности психического развития и развития личности дошкольника
13. Генезис и стадии развития игры в дошкольном возрасте.
14. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
15. Психологическая характеристика современной семьи. Семья как институт социализации ребенка-дошкольника.
16. Стили детско-родительских отношений и их влияние на развитие психики детей.
17. Система детских деятельностей и их роль в психическом развитии дошкольника. Место продуктивных видов деятельности в общем психическом развитии ребенка дошкольного возраста.
18. Особенности развитие познавательной сферы в дошкольный период детства. Развитие восприятия, памяти, внимания.
19. Воображение – центральное психологическое новообразование дошкольного детства. Виды и функции воображения. Взаимосвязь воображения и творчества.
20. Память и ее развитие в дошкольном возрасте.
21. Понятие психологической готовности к школе или школьной зрелости. Диагностика психологической готовности дошкольника к обучению в школе.
22. Задачи и содержание деятельности специалистов психологической службы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, педагогами и родителями.
23. Основные направления психологического сопровождения развития дошкольника: диагностика, коррекция, профилактика.
24. Категория «амплификация» в отечественной детской психологии. Обогащение развития как стратегия психологического сопровождения ребенка дошкольного возраста.
25. Специфика работы психолога ДОУ с одаренными детьми и детьми «группы риска».