На развитие

1. Выходит во внешнее окружение, обладает «вертолетным» взором.

2. Применяет принципы деятельности, разработанные самостоятельно.

3. Делегирует полномочия.

4. Адаптируется к обстоятельствам.

5. Идет на риск.

6. Стратег.

7. Способен отличить существенное от несущественного.

8. Ориентирован на подчиненных, поднимает их достоинство.

9. Стремится совершенствоваться в новых областях знаний.

10. Берет вину на себя в экстремальных ситуациях.

11. Критикует организацию в целом.

12. Новатор.

13. Имеет собственные нетрадиционные решения.

14. Стремится вложить геройство в других.

15. Лидер – реформатор, для которого характерна повышенная чувствительность к проблемам.

16. Готов к критике не только со стороны друзей, но и со стороны недругов.

17. Ориентирован на поиск новых выходов и путей из тупиков.

18. Сочетает требовательность к людям с безграничным уважением к ним.

19. Предъявляет высокие требования к себе.

20. Ценит свое время и время подчиненных.

21. Умеет отстаивать интересы всего коллектива и каждого из подчиненных.

22. Трезво оценивает результаты своей деятельности, признает свои ошибки, отменяет неправильные решения.

23. В манере говорить проявляется профессиональная грамотность, управленческая компетентность, общая культура и нравственные черты руководителя.

24. Умеет аргументированно отстаивать свою точку зрения в самых острых дискуссиях, в присутствии вышестоящего начальства.

Выбор того или иного стиля руководства руководителем зависит от многих факторов, в том числе: от ситуации; характера проблем; давления высшего руководства; способностей как руководителя, так и исполнителей; их ответственности и т.д.

Практика показывает, что наибольших успехов добиваются руководители, разумно сочетающие различные типы руководства. В последнее время все больший интерес вызывает японский стиль, тяготеющий к совещательному и коллегиальному типам руководства.

Требования, предъявляемые к руководителю

В числе факторов, влияющих на результат работы менеджера, можно выделить знания, умения, средства, позицию, желание, волю. Подчиненные верят менеджеру, если он знает, что именно он хочет, и делает то, о чем говорит.

Структура организаторской деятельности менеджера

Структура личности, способной к организаторской деятельности, складывается из трех необходимых компонентов:

1. Общие способности.

2. Специфические свойства.

3. Индивидуальные различия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: