ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рецензируемая работа соответствует (не соответствует) тре
бованиям, предъявляемым к дипломным работам по специальнос
ти 1-03 04 03 «Практическая психология», и заслуживает оценки
«____________ _», а ее автор - присуждения (не присуждения) ква
лификации Педагог-психолог.
Рецензент _____________________________________________
(подпись) Ф.И.О. ученая степень и звание
«______»__________________ 20___ Г.
Примечания:
1. Общая оценка по каждому из разделов 1 - 5 - средняя арифметическая.
2. Общая оценка работы - средняя арифметическая по всем разделам (записывается целым числом).
3. Оценка в заключение: 1; 2; 3; (неудовлетворительно), 4 (удовлетворительно), 5 (почти хорошо), 6 (хорошо), 7 (очень хорошо), 8 (почти отлично), 9 (отлично), 10 (превосходно).
Утверждено Советом факультета психологии
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ПО ДЕСЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ
(Специальности: 1-23 01 04 «Психология», 1 -03 04 03 «Практическая психология»)
В соответствии с принципами дидактической системы высшей школы 10-балльная система оценки включает следующие параметрические уровни знаний и степени компетентности студентов и соответствующие им оценки и баллы:
|
|
первый уровень (низкий) -рецептивный; оценки «неудовлетворительно», «не зачтено»; баллы - «1», «2», «3»;
второй уровень (минимально достаточный) - репродуктивная несамостоятельная учебная деятельность, выполняемая с помощью преподавателя; оценка - «удовлетворительно», «зачтено»; балл -«4»;
третий уровень (средний) - репродуктивная самостоятельная деятельность, выполняемая по алгоритму; оценки - «почти хорошо» и «хорошо»; баллы - «5» и «6»;
четвертый уровень (высокий) - продуктивная самостоятельная деятельность, выполняемая по созданному или типовому алгоритму; оценки - «очень хорошо» и «почти отлично»; баллы - «7» и «8»;
пятый уровень (высший) -творческая деятельность, в результате которой создается объективно новая учебная продукция (информация, знания); оценки - «отлично» и «превосходно»; баллы - «9» и «10».
Система десятибалльной шкалы оценки представляет собой последовательный ряд чисел (баллов) «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9»,«10» с фиксированием «условного нуля» цифрой «4», соответствующей минимальному требованию образовательного стандарта.
Десятибалльная шкала в зависимости от величины балла и оценки включает 7 групп критериев, которые ранжированы следующим образом:
10 баллов - (ПРЕВОСХОДНО):
• систематизированное, глубокое и полное владение всем объемом знаний, входящих в предметно-объектную область научного психологического исследования, при высокой актуальности избранной темы, обоснованности и четкости выводов, высоких оценках научного руководителя и рецензента;
|
|
• точное использование научной терминологии (в том числе и из иноязычных источников), стилистически грамотное, логически правильное изложение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного доклада на защите и в ответах на вопросы;
• безупречное владение инструментарием научного психологического исследования, умение его эффективно использовать в постановке и решении методологических, теоретических и экспериментальных задач;
• выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные теоретические и прикладные задачи в нестандартной ситуации;
• полное и глубокое владение материалом по библиографическому списку литературы дипломной работы;
• умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного исследования, умение давать им критическую оценку, использовать достижения из пограничных областей научного знания;
• самостоятельная творческая работа по осмыслению теоретического материала, проведению эмпирического исследования, обработке и интерпретации полученных данных, высокий уровень культуры научного психологического исследования.
9 баллов - (ОТЛИЧНО):) • систематизированное, глубокое и полное владение всем объемом знаний, входящих в предметно-объектную область научного психологического исследования при высокой актуальности избранной темы, обоснованности и четкости выводов, высоких оценках научного руководителя и рецензента;
• точное использование научной терминологии (в том числе и из иноязычных источников), стилистически грамотное, логически правильное изложение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного доклада на защите и в ответах на вопросы;
• владение инструментарием научного психологического исследования, умение его эффективно использовать в постановке и решении методологических, теоретических и экспериментальных задач;
• способность самостоятельно и творчески решать сложные теоретические и прикладные задачи в нестандартной ситуации;
• полное владение материалом по библиографическому списку литературы дипломной работы;
• умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного исследования, умение давать им критическую оценку;
• самостоятельная работа по осмыслению теоретического ма
териала, проведению эмпирического исследования, обработке и
интерпретации полученных данных, высокий уровень культуры
научного психологического исследования.
8 баллов - (ПОЧТИ ОТЛИЧНО):
• систематизированное, глубокое и полное владение всем объемом знаний, входящих в предметно-объектную область научного психологического исследования при высокой актуальности избранной темы, обоснованности и четкости выводов, высоких оценках научного руководителя и рецензента;
• использование научной терминологии (в том числе и из иноязычных источников), стилистически грамотное, логически правильное изложение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного доклада на защите и в ответах на вопросы;
• владение инструментарием научного психологического исследования, умение его эффективно использовать в постановке и решении методологических, теоретических и экспериментальных задач, способность самостоятельно решать теоретические и прикладные задачи;
• владение материалом по библиографическому списку литературы дипломной работы;
• умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного исследования, умение давать им критическую оценку;
• самостоятельная работа по осмыслению теоретического материала, проведению эмпирического исследования, обработке и интерпретации полученных данных, высокий уровень культуры научного психологического исследования.
|
|
7 баллов - (ОЧЕНЬ ХОРОШО):
• систематизированное, глубокое и полное владение всем объемом знаний, входящих в предметно-объектную область научного психологического исследования при выраженной актуальности избранной темы, обоснованности выводов, хороших оценках научного руководителя и рецензента;
• использование необходимой научной терминологии (в том числе и из иноязычных источников), стилистически грамотное, логически правильное изложение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного доклада на защите и в ответах на вопросы;
• владение инструментарием научного психологического исследования, умение его эффективно использовать в постановке и решении методологических, теоретических и экспериментальных задач:
• владение материалом по библиографическому списку литературы дипломной работы;
• умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного исследования, умение давать им критическую оценку;
• самостоятельная работа по сбору теоретического материала, проведению эмпирического исследования, обработке и интерпретации полученных данных, высокий уровень культуры научного психологического исследования.
6 баллов - (ХОРОШО):
• достаточно полное и систематизированное владение всем объемом знаний, входящих в предметно-объектную область научного психологического исследования при достаточной обоснованности выводов, хороших оценках научного руководителя и рецензента;
• использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного доклада на защите и в ответах на вопросы;
• владение инструментарием научного психологического исследования, умение его использовать в постановке и решении методологических, теоретических и экспериментальных задач;
|
|
• владение материалом по библиографическому списку литературы дипломной работы;
• умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного исследования, умение давать им сравнительную оценку;
• самостоятельная работа по сбору теоретического материала, проведению эмпирического исследования, обработке и интерпретации полученных данных, достаточный уровень культуры научного психологического исследования.
5 баллов - (ПОЧТИ ХОРОШО):
• достаточное владение объемом знаний, входящих в предмет
но-объектную область научного психологического исследования при
обоснованности выводов, хороших и удовлетворительных оценках
научного руководителя и рецензента;
• использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного доклада на защите и в ответах на вопросы;
• владение инструментарием научного психологического исследования, умение его использовать в постановке и решении исследовательских задач, владение материалом по библиографическому списку литературы дипломной работы;
• умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного исследования, умение давать им сравнительную оценку;
• самостоятельная работа по сбору теоретического материала, проведению эмпирического исследования, обработке и интерпретации полученных данных, достаточный уровень культуры решения задач научного психологического исследования.
4 балла - (УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):
• достаточное владение объемом знаний, входящих в предметно-объектную область научного психологического исследования при наличии выводов, хороших и удовлетворительных оценках научного руководителя и рецензента;
• использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное, без существенных ошибок изложение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного доклада на защите и в ответах на вопросы;
• владение инструментарием научного психологического исследования, умение его использовать в постановке и решении стандартных задач, владение материалом по библиографическому списку литературы дипломной работы;
• умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного исследования;
• работа под руководством научного руководителя по сбору теоретического материала, проведению эмпирического исследования, обработке и интерпретации полученных данных, допустимый уровень культуры решения задач научного психологического исследования.
3 балла - (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):
• недостаточное владение объемом знаний, входящих в пред
метно-объектную область научного психологического исследова
ния при удовлетворительных и неудовлетворительных оценках на
учного руководителя и рецензента;
• фрагментарное использование научной терминологии, изложение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного доклада на защите и в ответах на вопросы с существенными логическими и стилистическими ошибками;
• слабое владение инструментарием научного психологического исследования, некомпетентное использование при решении стандартных задач, слабое владение материалом по библиографическому списку литературы дипломной работы;
• неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного исследования;
• пассивность в работе по сбору теоретического материала, проведению эмпирического исследования, обработке и интерпретации полученных данных.
2 балла - (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):
• недостаточное владение объемом знаний, входящих в предметно-объектную область научного психологического исследования при неудовлетворительных оценках научного руководителя и рецензента;
• фрагментарное использование научной терминологии, изложение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного доклада на защите ив ответах на вопросы с существенными логическими и стилистическими ошибками;
• некомпетентное использование инструментария научного психологического исследования при решении стандартных задач;
• неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного исследования;
• пассивность в работе по сбору теоретического материала, проведению эмпирического исследования, обработке и интерпретации полученных данных, низкий уровень культуры научного исследования.
1 балл - (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):
• крайне низкий уровень владения объемом знаний, входящих в предметно-объектную область научного психологического исследования при неудовлетворительных оценках научного руководителя и рецензента;
• некомпетентное использование научной терминологии, изложение материала в тексте дипломной работы, в ходе устного док-
лада на защите и в ответах на вопросы с существенными логическими и стилистическими ошибками;
• некомпетентное использование инструментария научного психологического исследования;
• неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях в рамках избранной методологии научного исследования;
• пассивность в работе по сбору теоретического материала, проведению эмпирического исследования, обработке и интерпретации полученных данных, крайне низкий уровень культуры научного исследования.
При определении учебных достижений студентов по десятибалльной системе оценок необходимо учитывать погрешности и ошибки.
Примечания:
1. Погрешностями при определении учебных достижений сту
дентов считаются:
• неточные выражения;
• нерациональные приемы вычислений и математических преобразований; арифметические ошибки в расчетах и построениях; неточное выполнение записей, рисунков, схем, графиков, моделей; непоследовательное выполнение действий и операций.
2. Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа
или решения задачи. К несущественным ошибкам относятся: не
точности определений понятий (неполный охват основных призна
ков определяемого понятия или замена одного или нескольких из
основных признаков второстепенными):
• неточности формулировок законов, правил, принципов и основных теорий;
• нерациональный способ решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена основных вопросов второстепенными).
3. Существенными (грубыми) ошибками необходимо считать:
• подмену понятий в определениях основных понятий, формулировках законов, правил, положений теории, формул, величин;
• непонимание сущности явлений, используемых понятий, законов, теорий, области их применения;
• незнание определений и названий единиц измерения величин;
• незнание фундаментальных понятий и категорий, постоянных характеристик и параметров систем и процессов;
• неумение выделять главное в ответе, делать выводы и обобщения, неумение письменно оформлять ответ;
• неумение применять теоретические знания для объяснения явлений и решения задач.
Утверждено на заседании кафедры экспериментальной и прикладной психологии Пр. №6 от 23.01.08.
Утверждено на заседании
методической комиссии по специальности
«Психология» Пр. № 5 от 5.02.08.
СОДЕРЖАНИЕ
о | |
1 Структура дипломной работы............................................................................ | |
2 Введение дипломной работы.............................................................................. | |
2 1 Проблема исследования................................................................................... | |
2.2. Актуальность проблемы исследования........................................... 2.3. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования............................................................................ | 5 6 |
2 4. Объект иссчедования...................................................................................... | |
2.5. Предмет исследования.................................................................................... | 1 |
2.6. Цель и задачи исследования........................................................................... | |
2 7. Гипотезы исследования................................................................................... | |
2.8. Методы и методики исследования................................................................. 3 Тема дипломной работы..................................................................................... | |
5.1. Программа эмпирического исследования....................................... 5.2. Результаты эмпирического исследования и их обсуждение...................................................................................................... | 13 14 ....14 |
6 Заключение дипломной работы.......................................................................... | ....16 |
7 1 Примеры библиографического описания источников................................... | ....17 |
....18 | |
....18 | |
19....20 | |
....22 | |
....24 | |