Если к заданиям даются готовые ответы на выбор, то такие задания называют заданиями с выбором правильного ответа. Эти задания больше других распространены в тестовой практике, что объясняется их простотой и технологичностью.
К недостаткам этих заданий относят возможность запоминания правильных ответов и достаточно высокую вероятность их угадывания. Вероятность угадывания правильного ответа зависит от общего числа ответов к каждому заданию и от степени привлекательности каждого неправильного ответа*[1].
Любое задание с выбором правильного ответа(ов) должно содержать правильный ответ(ы), что придает однозначность замыслу самого задания и не допускает противоречивых мыслей у испытуемых. Налагается запрет на применение таких «ответов», как «правильного ответа нет», «все ответы правильные» или «все ответы неправильные», которые в практике все еще встречаются. Иногда в тестах предлагается указать номер неправильного ответа, что также нежелательно.
Тестовые задания с выбором правильного ответа должны содержать такие обязательные элементы: инструкцию по выполнению задания; вопросительную (содержательную) часть; ответы (см. рис. 2.2).
|
|
Обвести кружком номер правильного ответа:
1. Ядро атома состоит из
1) нейтронов и протонов
2) протонов и электронов
3) электронов и нейтронов
Рис. 2.2 - Основные элементы задания
Как видно из рис. 2.2, этим заданиям обязательно предшествует инструкция для испытуемых: «Обвести кружком номер правильного ответа:», что указывает на требуемую деятельность. Не менее важно, чтобы текст инструкции отличался от основного текста задания (наклон шрифта, цвет и т.п.) и был отделен от него двоеточием.
Задания в тесте нумеруются арабскими цифрами, нумерация заданий – сквозная. Ответы к заданию должны располагаться симметрично. При наличии 4-х и более ответов их целесообразно разместить в две колонки.
Содержание задания выделяется прописными буквами или цветом. Как уже отмечалось выше, содержание задания должно быть кратким и лаконичным, сформулированным, как правило, в утвердительной форме.