Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности

Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.

Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Это значит, что шансы на успех определяет не то, что предприятие думает о своей продукции, а то, что потребитель думает о своей покупке. Например, потребителю нужны не сверла, а такого же размера дырки. В этом отношении показательны слова владельца парфюмерно-косметической фирмы: «На фабрике мы производим косметические изделия, а в магазинах продаем надежду…». Тойота – управляй мечтой.

Для этого организации необходимо выявить все заинтересованные стороны:

- потребители продукции;

- владельцы и акционеры;

- поставщики и партнеры;

- персонал;

- общество.

Ни какая организация не может рассчитывать на долговременный успех, если остается неудовлетворенной хотя бы одна из ее заинтересованных сторон.

Лидерство руководителя

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

По мнению К. Исикавы, «если случаются ошибки, то от двух третьих до четырех пятых ответственности лежит на руководителе».

Лидер – человек, зовущий людей в будущее, в котором они хотят жить.

Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

Самая главная роль в создании и внедрении эффективной СМК принадлежит персоналу.

Процессный подход

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.

Постоянное улучшение

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

«Тот, кто не стремится стать лучше, перестает быть хорошим!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: