Принципы логистики. Принцип (от лат. principium — основа, начало) в субъ-

Принцип (от лат. principium — основа, начало) в субъ-

ективном смысле — основное положение, предпосылка;

в объективном смысле — исходный пункт, первооснова,

основополагаюш:ее теоретическое знание, не являющееся

ни доказуемым, ни требующим доказательства.

Современная логистика базируется на 12 основных

принципах.

1. Системность. Формирование потока, выделение пере-

мещающихся и изменяющихся объектов в качестве отдель-

ной управляемой подсистемы и применение по отношению

к ней системного подхода; связь затрат на отдельные опера-

ции по поставкам и перевозкам товаров со стратегическим

планом фирмы; достижение взаимодействия логистики

с маркетингом и производством; организация планирова-

ния, производства, сбыта, закупок, хранения и транспор-

тировки как единого материального потока логистической

цепи.

2. Комплексность. Формирование всех видов обеспе-

чения (развитой инфраструктуры) для осуществления

движения потоков в конкретных условиях; координация

действий непосредственных и опосредованных участников

движения ресурсов и продуктов; осуществление централи-

зованного контроля по выполнению задач, стоящих перед

логистическими структурами фирмы; стремление фирм

к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по то-

варной цепочке и установлению прочных связей между

различными подразделениями фирм в рамках внутренней

деятельности.


2.3. Принципы логистики



В стратегической политике необходимо уделять равное

ипимание долгосрочным и краткосрочным аспектам так,

ч юбы одни не доминировали над другими. К сожалению,

сисциалисты по управлению обычно считают, что краткос-

рочные соображения могут показаться настолько важными,

ч то помешают рассмотрению долгосрочных. Возможность

противоположной оценки они признают значительно реже.

3. Научность. Усиление расчетного начала на всех ста-

диях управления потоком — от планирования до анализа,

иыполнение подобных расчетов всех параметров траекто-

|)ии движения потока; признание за квалифицированными

кадрами статуса важнейшего ресурса фирмы.

4. Конкретность. Четкое определение конкретного ре-

пультата как цели перемеш:ения потока в соответствии

с техническими, экономическими и другими требованиями;

осуществление движения с наименьшими издержками всех

видов ресурсов.

5. Конструктивность. Диспетчеризация потока, непре-

рывное отслеживание перемещения и изменения каждого

объекта потока и оперативная корректировка его движения;

тщательное выявление деталей всех операций материально-

гехнического обеспечения и транспортировка товаров.

6. Надежность. Обеспечение безотказности и безопасно-

сти движения, резервирование коммуникаций и техниче-

ских средств для изменения при необходимости траектории

движения потока; широкое использование современных

технических средств перемещения и управления движени-

ем; повышение скорости и качества поступления информа-

ции и улучшение технологии ее обработки.

7. Вариантность. Возможность адекватного реагирова-

ния фирмы на колебания спроса; целенаправленное соз-

дание резервных мощностей, загрузка которых осущест-

вляется в соответствии с предварительно разработанными

резервными планами фирмы.

8. Интегративность. Наличие интегративных качеств по-

казывает, что свойства системы хотя и зависят от свойств

ее элементов, но не определяются ими полностью. Система

не сводится к простой совокупности элементов; расчленяя

се на отдельные составляющие и изучая каждую из них

в отдельности, не представляется возможным оценить свой-

ства системы в целом. С другой стороны, логистическая си-

стема является эффективной, если она способствует всем

составляющим цепи «снабжение — производство — сбыт —



Глава 2. Научные и методологические основы логистики


потребление» внести свой вклад в достижение общей

цели — оптимизации суммарных логистических издержек

по Парето.

9. Эффективность. Способность логистической системы

при данном уровне развития рыночных отношений, произ-

водственных технологий, при данных субъектах этой си-

стемы достичь принципиально возможного минимума ло-

гистических издержек.

10. Гибкость. Встроенность в логистическую систему ме-

ханизмов, дающих возможность прогнозировать тенденции

изменения состояния внешней экономической среды и вы-

рабатывать адекватные им действия.

И. Целостность. Содействие доведению управляющих

воздействий до всех структурных составляющих логисти-

ческой системы, развитию между ними информационного

сотрудничества, направленного на достижение целей логи-

стики. Предусматривается оценка логистической системы

как единого целого, состоящего из взаимодействующих,

зачастую разнокачественных и разнородных, но совмести-

мых по ориентации на конечные результаты логистической

системы элементов.

12. Превентивность. В отличие от девиантной (от лат.

deviatio — отклонение) концепции управления, нацелен-

ной не на предупреждение отклонений, диспропорций,

а на возможное устранение их отрицательных последствий,

в логистике допустима лишь превентивная концепция

управления, предупреждающая возникновение указанных

проблем.

Перечислив основополагающие принципы логистики,

мы отдаем себе отчет в невозможности их стопроцентной

реализации на данном этапе развития. Вместе с тем мы

настаиваем на подобной формулировке: без этого грани-

ца между логистикой и традиционным управлением ма-

териальными потоками окажется чрезвычайно размытой

и практически неразличимой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: