Оригинальный случай рондо-сонаты с двукратной экспозицией представляет собой композиция финала 2 скрипичной сонаты D-dur Прокофьева, где после ГП СП ПП ГП снова идет ГП СП и ПП, внезапно сменяющаяся эпизодом F-dur.
Рондо-сонату с тематическим обрамлением находим в финалах S симфонии Чайковского и S симфонии Глазунова. В S симфонии Чайковского торжественное мажорное вступление E-dur, с трансформацией «панихидной» вступительной темы I ч., величественно замыкает рондо-сонату e-moll, подменяя собой последнее проведение ее рефрена: кода обобщает финал напоминанием тем СП и ПП и обобщает цикл симфонии возвращением, помимо вступления, также и главной темы I ч.
Эпически мощный финал 5 симфонии B-dur Глазунова обрамляется начальной темой, которая не участвует в развитии рондо-сонаты и возвращается лишь в коде. Транспозиция в коде в главную тональность темы Ц.ЭП (es-moll) создает в этой рондо-сонате дополнительное сонатное соотношение.
Рондо-сонату с добавочным рефреном (вид полирефренного рондо) видим в финале (V ч.) 3 квартета F-dur Шостаковича. Этот многотемный финал содержит две ПП (d-moll и A-dur) с их зеркальной репризой (a-moll и f-moll), реминисценцию тем из IV ч. в разработке; два рефрена — ГП и добавочный «припев», который связывает всю разветвленную форму, добавляется к каждой из тем финала, соответственно меняя тональность. Тема «припева» — консонантный скрипичный дуэт:
Д. Шостакович. 3 квартет, финал