Упражнение «Самопрезентация»

Цель: знакомство участников друг с другом.

Участникам раздаются карточки и карандаши для оформления «визиток». Через некоторое время (5–7 мин) необходимо предъявить свою «визитку», рассказать коротко о себе, о своих ожиданиях и опасениях, связанных с тренингом.

Упражнение «Ребенок в нас».

Цель: более глубокое знакомство участников друг с другом, активизация детского эго-состояния родителей.

Бросая мяч, участники обращаются друг к другу с фразой: «Мне кажется, в детстве ты был(а)...» В ответ каждый может согласиться или нет с данной ему характеристикой.

3. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…».

Цель: снятие напряжения, создание благоприятной психологической атмосферы.

Ведущий выходит в центр круга, его стул убирают. Называя признак, обладатели которого должны поменяться местами, ведущий преследует цель занять место одного из участников. Например, необходимо поменяться местами тем, кто имеет сына. Пока отцы и матери сыновей меняются местами, ведущий пытается занять место одного из них. Оставшийся стоять участник становится ведущим.

Упражнение «Родительские установки».

Цель: осознание родительских установок.

Участников просят закрыть глаза, сделать несколько глубоких вдохов и медленных, плавных выдохов — и на фоне расслабленного состояния вспомнить свою родительскую семью, свое детство. Как реагировали родители на ваши шалости, капризы, проступки? Как бы они закончили следующие предложения: «Дети плохо себя ведут, потому что...», «Непослушный ребенок — это...», «Родители должны...»? Затем, после выхода из состояния расслабления, участники делятся своими переживаниями и мыслями по поводу родительских установок.

В ходе обсуждения необходимо дифференцировать актуальные установки на «помогающие», то есть рациональные, эффективные — и «мешающие», то есть нерациональные, неэффективные в сфере детско-родительских взаимоотношений.

Упражнение «3 ответа».

Цель: отреагирование эмоций, подведение итогов занятия.

Каждому предлагается ответить на три вопроса: «Что я чувствую?», «О чем я думаю?», «Что я хочу сделать?».

Домашнее задание.

Родителям предлагается написать сочинение «Мой ребенок» с целью последующего обсуждения его в группе. Никаких дополнительных инструкций относительно содержания, формы или объема сочинения не дается.

ЗАНЯТИЕ 2

Цель: формирование навыка «активного слушания», потребности у родителей в принятии чувств ребенка, осознание базовых психологических целей детского поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: