Цель: саморефлексия.
Родители должны записать не менее 30 характеристик — ответов на вопрос: «Какой я родитель?». Затем группа садится в большой круг, участники по очереди высказываются, комментируют свой рассказ о себе и отвечают на вопросы группы.
Упражнение «3 ответа».
Домашнее задание.
Обсудить с детьми тему наказания: что для них является самым «страшным» наказанием, наказывали ли их несправедливо, будут ли они наказывать своих детей и пр.
ЗАНЯТИЕ 4
Цель: осознание психотравмирующего влияния физического и эмоционального насилия на формирование личности ребенка; понимание логических последствий предоставления выбора для установления границ дозволенного поведения.
Упражнение «Я — хороший родитель».
Цель: обсуждение актуального состояния, психологическая разминка.
Каждому участнику предлагается в течение одной минуты рассказать о своих сильных «родительских» сторонах. После каждого выступления остальные участники невербально выражают свою поддержку рассказчику (это может быть рукопожатие, дружеское похлопывание по плечу, одобрительный кивок головой).
|
|
Групповая дискуссия по результатам домашнего задания.
Обсуждение домашнего задания на этом занятии проходит после разминки, так как оно напрямую связано с темой дальнейшей работы.
Упражнение «Наказание».
Цель: осознание родителями негативных последствий наказания детей.
На фоне расслабления родителям предлагается вспомнить ситуацию, когда они были наказаны своими родителями. Необходимо получить для себя ответы на следующие вопросы: Что вы чувствовали тогда? Каковы были ваши телесные ощущения? О чем вы тогда думали? Что вам хотелось сделать?
Упражнение «Дисциплина».
Цель: способствовать формированию потребности у родителей в предоставлении детям свободы выбора.
Каждый участник кратко описывает на карточке типичную для его семьи ситуацию, когда необходимы какие-либо дисциплинарные меры по отношению к ребенку. Эти карточки перемешиваются, родители распределяются по парам. Каждая пара вытягивает себе карточку с описанием ситуации, которую надо решить с помощью предоставления выбора и выявления его логических последствий. Затем происходит групповое обсуждение найденных решений.
Упражнение «3 ответа».