Упражнение «Какой я родитель?»

Цель: саморефлексия.

Родители должны записать не менее 30 характеристик — ответов на вопрос: «Какой я родитель?». Затем группа садится в большой круг, участни­ки по очереди высказываются, комментируют свой рассказ о себе и отвечают на вопросы группы.

Упражнение «3 ответа».

Домашнее задание.

Обсудить с детьми тему наказания: что для них является самым «страшным» наказанием, наказывали ли их несправедливо, будут ли они наказывать своих детей и пр.

ЗАНЯТИЕ 4

Цель: осознание психотравмирующего влияния физического и эмоционального насилия на формирование личности ребенка; понимание логических последствий предоставления выбора для установления границ дозволенного поведения.

Упражнение «Я — хороший родитель».

Цель: обсуждение актуального состояния, психологическая разминка.

Каждому участнику предлагается в течение одной минуты рассказать о своих сильных «родительских» сторонах. После каждого выступления остальные участники невербально выражают свою поддержку рассказчику (это может быть рукопожатие, дружеское похлопывание по плечу, одобрительный кивок головой).

Групповая дискуссия по результатам домашнего задания.

Обсуждение домашнего задания на этом занятии проходит после разминки, так как оно напрямую связано с темой дальнейшей работы.

Упражнение «Наказание».

Цель: осознание родителями негативных последствий наказания детей.

На фоне расслабления родителям предлагается вспомнить ситуацию, когда они были наказаны своими родителями. Необходимо получить для себя ответы на следующие вопросы: Что вы чувствовали тогда? Каковы были ваши телесные ощущения? О чем вы тогда думали? Что вам хотелось сделать?

Упражнение «Дисциплина».

Цель: способствовать формированию потребности у родителей в предоставлении детям свободы выбора.

Каждый участник кратко описывает на карточке типичную для его семьи ситуацию, когда необходимы какие-либо дисциплинарные меры по отношению к ребенку. Эти карточки перемешиваются, родители распределяются по парам. Каждая пара вытягивает себе карточку с описанием ситуации, которую надо решить с помощью предоставления выбора и выявления его логических последствий. Затем происходит групповое обсуждение найденных решений.

Упражнение «3 ответа».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: