Развития произвольной образной памяти у детей ЭГ-1

№ п\п Имя, фамилия ребенка Количество картинок Количество баллов Уровни
Констат эксп. Контр. эксп. Конст. эксп. Контр. эксп. Констат. эксп. Контр. эксп.
  Ильдар Г         низкий средний
  Артем А.         низкий средний
  Айнур А.         низкий средний
  Рамиль Г         низкий средний
  Арина З.         низкий средний
  Андрей М.         низкий средний
  Ляля Н.         низкий средний
  Айнур И.         низкий средний
                 

Качественный анализ: из таблицы видно, что у всех детей уровень развития произвольной памяти повысился с низкого уровня до среднего. До высокого уровня развития произвольной образной памяти никто не дошел. Это связано со слабо развитым целенаправленным вниманием и постоянной отвлекаемостью в процессе выполнения задания.

Методика № 3. «Повторение слов» (по А.Р. Лурия, Л.С. Выготскому, А.Н. Леонтьеву). Количественный анализ выполнения задания представлен ниже в таблице 9.

Таблица 9

Результаты повторной диагностики исследования

Кратковременной произвольной памяти у детей ЭГ-1

Имя ребёнка Слова Коли-чество слов Уровни  
год слон мяч мыло соль дом рука пол весна сын    
  Ильдар Г + - + + - + - + - -   с
  Артем А. - - + + + + - - + -   с
  Айнур А. - - - + - + + + + -   с
  Рамиль Г + - - + - + - - + +   с
  Арина З. + - + - + - - - + +   с
  Андрей М. + - + - - + + - + -   с
  Ляля Н. + - - + + + - - + -   с
  Айнур И. - - + - - + - + + +   с
                                 

Качественный анализ: Анализ повторной диагностики по методике «Повторение слов» (по А.Р. Лурия, Л.С. Выготскому, А.Н.Леонтьеву) показал, что уровень развития кратковременной слуховой и произвольной памяти у всех детей повысился от низкого до среднего уровня развития.

Такие же результаты дети показали через 1 час. Примечательно то, что ни один ребенок не назвал слова «слон», 6 детей (75%) назвали слова: «дом», «весна».

По результатам контрольного эксперимента составлена сводная таблица результатов исследования, которая представлена в таблице 10.

Таблица 10

Сравнительный анализ результатов

Констатирующего и контрольного экспериментов

№№ п/п Имена детей Методика № 1 Методика № 2 Методика № 3 Уровни
Конст. эксп. Контр. эксп. Конст. эксп. Контр. эксп. Конст. эксп. Контр. эксп. Конст. эксп. Контр. эксп.
1. Ильдар Г             низкий средний
2. Артем А.             низкий средний
3. Айнур А.             низкий средний
4. Рамиль Г             низкий средний
5. Арина З.             низкий средний
6. Андрей М.             низкий средний
7. Ляля Н.             низкий средний
8. Айнур И.             низкий средний

Таким образом, видно, что после проведенных коррекционно-развивающих занятий с детьми экспериментальной группы (ЭГ-1) уровень развития произвольной памяти у детей стал выше, и поднялся от низкого уровня до среднего. Это свидетельствует о положительной динамике в развитии произвольной памяти и эффективности использования дидактической игры как средства развития произвольной памяти у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: