Понятие «комплекс неполноценности» ввел в психологию

1. А.Адлер;

2. К.Г.Юнг;

3. З. Фрейд;

4. Э. Эриксон;

8) Экспериментально – генетический метод в возрастную психологию ввел:

1. Л.С.Выготский;

2. А.Н. Леонтьев;

3. Ж.Пиаже;

4. Ст. Холл

Л.С. Выготский определял область своего исследования как

1. вершинную психологию

2. глубинную психологию

3. поверхностную психологию

4. интеграционную психологию

10) Открытие эгоцентризма детского мышления принадлежит:

1. Ж. Пиаже;

2. Д.Б. Эльконину;

3. Э.Эриксону

4. Л.С. Выготскому;

В каком значении понимался термин «развитие» со времён древнего Рима до XVIII века?

1. как простое увеличение в размере уже существующего;

2. как всеобщий способ бытия

3. как исторический процесс прогрессирующих изменений

4. как развёртывание того, что уже есть.

Кто из философов заложил основы диалектической логики как логики становления, развития и преобразования любой органической целостности?

1. М.Т.Цицерон

2. Г.В.Ф.Гегель

3. И.Кант

4. Ф.Энгельс.

Какой принцип является концептуально-мировоззренческой основой научных представлений о развитии?

1. принцип саморазвития

2. эволюционный принцип

3. принцип самотождественности

4. всё перечисленное

Каким образом трактуется понятие «развитие» в педагогической практике?

1. это целенаправленное формирование полезных знаний, умений и навыков

2. это созревание и рост по биогенетической программе

3. это втягивание человека в развитие макросистем

4. ничего из перечисленного

Как понимается в личностно-ориентированном образовании «норма развития»?

1. как общетипологические черты детей определённого возраста

2. как среднестатические значения показателей психического развития

3. как то лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребёнка при соответствующих условиях

4. как некоторое стандартное значение, необходимое для успешного обучения

В чём заключается сущность натурализма?

1. в социальном детерминизме человеческого развития

2. в идее рассмотрении происхождения и предназначения человека

3. в понимании природы как единого и универсального принципа объяснения сущего

4. в идее преобразования культуры в мир личности.

В какой из парадигм развития была создана идеология предустановленной гармонии?

1.в гносеологизме

2.в теологизме

3.в культурализме

4.в натурализме.

Какие основы в понимании «развития» заложил деятельностный подход в изучении психического развития человека?

1. необходимость исследования человека в конкретной ситуации «здесь и теперь»

2. понятие качественных преобразований, приводящих к новому способу функционирования психики

3. системно-структурное описание функционирующего объекта

4. всё перечисленное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: