1. А.Адлер;
2. К.Г.Юнг;
3. З. Фрейд;
4. Э. Эриксон;
8) Экспериментально – генетический метод в возрастную психологию ввел:
1. Л.С.Выготский;
2. А.Н. Леонтьев;
3. Ж.Пиаже;
4. Ст. Холл
Л.С. Выготский определял область своего исследования как
1. вершинную психологию
2. глубинную психологию
3. поверхностную психологию
4. интеграционную психологию
10) Открытие эгоцентризма детского мышления принадлежит:
1. Ж. Пиаже;
2. Д.Б. Эльконину;
3. Э.Эриксону
4. Л.С. Выготскому;
В каком значении понимался термин «развитие» со времён древнего Рима до XVIII века?
1. как простое увеличение в размере уже существующего;
2. как всеобщий способ бытия
3. как исторический процесс прогрессирующих изменений
4. как развёртывание того, что уже есть.
Кто из философов заложил основы диалектической логики как логики становления, развития и преобразования любой органической целостности?
1. М.Т.Цицерон
2. Г.В.Ф.Гегель
3. И.Кант
4. Ф.Энгельс.
Какой принцип является концептуально-мировоззренческой основой научных представлений о развитии?
|
|
1. принцип саморазвития
2. эволюционный принцип
3. принцип самотождественности
4. всё перечисленное
Каким образом трактуется понятие «развитие» в педагогической практике?
1. это целенаправленное формирование полезных знаний, умений и навыков
2. это созревание и рост по биогенетической программе
3. это втягивание человека в развитие макросистем
4. ничего из перечисленного
Как понимается в личностно-ориентированном образовании «норма развития»?
1. как общетипологические черты детей определённого возраста
2. как среднестатические значения показателей психического развития
3. как то лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребёнка при соответствующих условиях
4. как некоторое стандартное значение, необходимое для успешного обучения
В чём заключается сущность натурализма?
1. в социальном детерминизме человеческого развития
2. в идее рассмотрении происхождения и предназначения человека
3. в понимании природы как единого и универсального принципа объяснения сущего
4. в идее преобразования культуры в мир личности.
В какой из парадигм развития была создана идеология предустановленной гармонии?
1.в гносеологизме
2.в теологизме
3.в культурализме
4.в натурализме.
Какие основы в понимании «развития» заложил деятельностный подход в изучении психического развития человека?
1. необходимость исследования человека в конкретной ситуации «здесь и теперь»
2. понятие качественных преобразований, приводящих к новому способу функционирования психики
3. системно-структурное описание функционирующего объекта
4. всё перечисленное.