Вопросы к зачету по модулю 3

1. Предмет, задачи, принципы психологии развития.

2. Особенности исследования в детской психологии.

3. Методы изучения личности ребенка в возрастной психологии.

4. Развитие, созревание, рост, становление и формирование.

5. Свойства развития. Формы и области (сферы) психического развития.

6. Вопрос о факторах психического развития как центральная проблема психологии развития.

7. Наследственность и среда как факторы психического развития ребенка.

8. Воспитание, обучение и активность как факторы психического развития ребенка.

9. Семейная среда и психическое развитие ребенка.

10. Биогенетическая и социогенетическая концепции о факторах психического развития. Теория конвергенции двух факторов.

11. Движущие силы психического развития.

12. Основные проблемы возрастной психологии.

13. Основные закономерности психического развития, выявленные в разных учениях.

14. Психоаналитическая теория детского развития (З.Фрейд).

15. Когнитивные теории о психическом развитии. Учение Ж.Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка.

16. Теории нравственного развития (Л. Кольберг, С. Гиллиган).

17. Гуманистическая психология о развитии человека (К. Роджерс, А. Маслоу).

18. Теория психосоциального развития (Э. Эриксон).

19. Культурно-историческая концепция психического развития (Л.С. Выготский).

20. Законы психического развития ребенка (Л.С. Выготский).

21. Концепция психического развития ребенка Д.Б. Эльконина.

22. Психологическая теория игры (Д.Б. Эльконин).

23. Понятие о возрасте как ступени психического развития.

24. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина. Принципы выделения и механизм смены возрастных периодов.

25. Социальная ситуация развития ребенка.

26. Основные новообразования возрастных периодов.

27. Понятие о ведущем виде деятельности. Признаки ведущей деятельности.

28. Кризисы в психическом развитии ребенка.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: