Кандинский считал, что все виды искусства подчиняются одним общим законам

В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, которую заимствует из музыки. Кандинский считал, что цветовые пятна и линии выражают универсальный порядок. Постепенно в его живописи вытесняются образы реальности. Они заменяются эмоциями и переживаниями от этой реальности.

Он предпочитает делить свои работы на импрессии (первые яркие впечатления от окружающего мира, натуры), импровизации (внутренние переживания от чего-то материального, духовное переосмысление натуры) и композиции (высшая ступень выразительности, где каждый элемент и цвет имеет взаимосвязь и своё место).

Кандинский успевает везде. Он знаком с самыми влиятельными художниками того времени. Он в курсе всех художественных и философских течений своего времени. Но ничто не увлекает его на столько, что бы быть полностью во власти моды и тенденций. Он ищет своё. «С миру по нитке» постепенно складывается что-то индивидуальное.

Уникальность его натуры ещё в том, что он универсалий. Он пишет картины, сочиняет стихи, публикует критические статьи, преподаёт, создаёт либретто, проектирует ювелирные украшения, одежду, мебель, посуду, монументальные росписи…

«Беспредметность искусства есть искусство чистых ощущений, это есть молоко без бутылки, живущее само по себе в своем виде, и оно не зависит от формы бутылки, которая вовсе не выражает его сути и вкусовых ощущений.»

Казимир Малеви ч

1910 год – знаковый для Кандинского. Тогда он создаёт первую абстрактную акварель и заканчивает свой труд «О духовном в искусстве», который он активно обсуждает с Шёнбергом, отражающим похожие идеи в своём творчестве.

В «О духовном в искусстве» он задёт основные постулаты абстракционизма, сформированные за пять-шесть лет.

В своём трактате он всячески призывает к духовному началу, не только в создании произведения, но и в восприятии их.

В какой-то момент он приходит к мысли отказа от изобразительности в пользу беспредметного начала, выразительности линий, пятна, цвета, формы. Кандинский утверждает, что абстракция была в любой культуре и работала выразительно (орнаментальность).

Он совсем не стремиться к обобщению принципов абстрактной живописи, напротив он отвергает любое систематизирование, считая искусство – деятельностью в первую очередь духовной, не ограниченной простыми эмоциями (радость, печаль, злоба и т.д.), а имеющими более глубокую и широкую палитру восприятия, выходящую за привычные физические способы понимания сути.

Детально рассматривает он взаимодействие краски и формы. Приводя в пример различные сочетания и объясняя их созвучия или же напротив не сочетания относительно форм как таковых, так и относительно большой картины. Каждая форма несёт в себе нечто космическое, которое незаметно задевает душу за живое.

Определённый порядок использования цвета для передачи внутреннего наиболее выразительно он заимствует из музыки.

Он не считает подобные мысли своими и только своими идеями. Не отрицает он того, что подобное было в искусстве ранее: геометрическая изобразительная основа первобытного искусства, сочетание разных форм искусства в появилось ещё в готике.

И уже в 1911 этот труд будет обнародован. Сначала выдержки из него буду прочитаны на заседании Всероссийкого съезда художников Н.И. Кульбиным, а потом включены в отчёт этого же съезда.

В декабре 1911 года в Мюнхене основывается объединение «Синий всадник» в соавторстве с Францем Марком.

«Название Синий всадник мы придумали за кофейным

столом в саду в Зиндельдорфе. Мы оба любили синий.

Марк - лошадей, я - всадников. И название пришло само.»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: