Тема 1. а)Прочитайте 2-3 новеллы из книг А.Е.Кондратенкова «Труд и талант учителя» и «Педагогика в картинах реальной жизни»

а)Прочитайте 2-3 новеллы из книг А.Е.Кондратенкова «Труд и талант учителя» и «Педагогика в картинах реальной жизни». На их основе охарактеризуйте особенности педагогической профессии.

б) Проинтервьюируйте своих бывших учителей об особенностях педагогической профессии, проявившихся в последние годы в связи с общественными изменениями.

в) Составьте опорную схему педагогической деятельности, кратко раскрыв каждый из структурных компонентов.

г) Составьте список существующих педагогических специальностей. Внесите в него специальности, которые, по Вашему мнению, могут появиться в ближайшем будущем.

Тема 2.

а) Подготовьте сообщение о педагогах-новаторах, используя «Педагогический поиск», педагогическую энциклопедию, книги В.Ф. Шаталова, Ш.А. Амонашвили, И.П. Волкова, Е.Н. Ильина и др.

б) определите критерии новаторства.

Тема 3.

а)Составьте опорную схему «Структура личности педагога».

б) Охарактеризуйте возможности вуза, студенческой жизни, общественной и культурной жизни Смоленска, которые могут использовать студенты в формировании своих педагогических способностей.

в) Побеседуйте со своими бывшими учителями и на основе беседы составьте список факторов, влияющих на формирование Я-концепции педагога.

г) Представьте себя в роли учителя начальных, средних или старших классов. Смоделируйте свое первое обращение к школьникам.

д) Напишите сочинение об учителе.

Тема 4.

а) Просмотрите последние номера периодических педагогических журналов и выявите проблемы, наиболее актуальные для педагогической науки и практики.

б) Прокомментируйте высказывания: 1. «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом, - в этом корень учительского дела» (Л.Н.Толстой); 2. «Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и поэтому лишь в виде известных идей, т.е. в виде теории науки, может существовать педагогика» (П.П.Блонский).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: