Тема 5

а) Побеседуйте со своими бывшими учителями и выявите, в чем заключается исследовательская работа школьного учителя.

б) На основе анализа педагогической литературы укажите основные направления развития методов исследования.

в) Проведите исследование в школе или в студенческой группе, используя 1-2 метода. Изложите его результаты, сделайте выводы, охарактеризуйте трудности при использовании данных методов и возможные пути их устранения.

г) Выберите тему исследования, определите объект, предмет, задачи, сформулируйте гипотезу, подберите систему методов для проверки гипотезы, докажите целесообразность отобранных методов.

Тема 6.

а) Составьте опорную схему педагогического процесса, раскройте в ней каждый из компонентов, перечислите в ней закономерности и принципы. Вспомнив тему №1, раскройте компонент «Педагогическая деятельность».

б) Подберите в художественной литературе (или в книгах А.Е.Кондратенкова) примеры, характеризующие реализацию функций, закономерностей и принципов педагогического процесса в различные возрастные периоды.

Тема 7.

а) Начните составлять схему процесса воспитания (на основе опорной схемы «Педагогический процесс»), обозначив в ней все компоненты воспитания.

б) Проанализируйте различные теории развития личности.

в) Составьте программу диагностики какого-либо личностного качества у школьника.

б) Составьте план работы по формированию у него данного качества.

в) Продумайте, как помочь школьнику в его работе по воспитанию у себя данного качества.

г) Составьте для себя план самовоспитания на ближайший год.

Тема 8.

Продолжите работу над опорной схемой. Внесите в нее закономерности и принципы воспитания. Заполните также контрольно-оценочный компонент, перечислив в нем критерии воспитанности.

Тема 9.

а) Впишите методы и формы воспитания в опорную схему.

б) Подготовьте и проведите в своей группе дискуссию на тему «Можно ли обойтись без наказаний в современной школе?»

в) Составьте план-конспект какого-либо воспитательного мероприятия и представьте в группе его начало.

в) Проведите в школе какое-либо воспитательное мероприятие, предварительно согласовав его содержание с классным руководителем.

г) Изложите план какой-либо нетрадиционной формы воспитания на основе анализа педагогической периодики и собственного опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: