Первая категория

Принятие ребенка и его дефекта.

Родитель принимает дефект своего ребенка, объективно его воспринимает, адекватно оценивает ребенка и проявляет по отношению к нему настоящую преданность. У родителя не проявляются видимые чувства вины или неприязни к ребенку. Главным девизом считается: «необходимо достигнуть как можно большего там, где возможно». В большинстве случаев вера в собственные силы и способности ребенка придает родителю душевную силу и поддержку.

Вторая категория

Реакция отрицания. Отрицается, что ребенок страдает дефектом, что он дефективный, что его дефект оказывает эмоциональное воздействие на родителей. Планы относительно образования и профессии ребенка свидетельствуют о том, что родитель не понимает и не признает для своего ребенка никаких ограничений. Ребенка воспитывают в духе чрезвычайного честолюбия, и родители настаивают на высокой успешности его деятельности.

Третья категория.

Реакция чрезмерной защиты, протекции, опеки, охранительства.

Родители наполнены чрезмерным чувством жалости и сочувствия, что проявляется в излишней заботливости, защищающей от всех опасностей. Аномальный ребенок является предметом чрезмерной любви матери. Это может привести к тому, что родители будут стараться все делать для него, и, таким образом, ребенок может долго, а иногда и всю жизнь, находится на инфантильном уровне.

Четвертая категория.

Скрытое отречение, отвержение ребенка.

Дефект считается позором. Отрицательное отношение и отвращение по отношению к ребенку скрывается за чрезмерно заботливым, предупредительным, внимательным воспитанием. Родители «перегибают палку» в выполнении своих обязанностей, педантично стараются быть хорошей матерью или отцом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: