Цель: продолжать формировать интерес к выполнению лепных поделок из пластилина, учить раскатывать пластилин круговыми ладонями по подражанию, обыгрывать лепные поделки.
Оборудование: игрушка — ежик, пластилин, мелкие палочки.
Ход занятия: взрослый показывает детям ежика, они рассматривают его; объясняет, что у ежика есть иголочки, они колючие. Взрослый показывает способ лепки: разминает кусок пластилина, раскатывает его на доске, а затем в руках придает пластилину форму туловища ежика, вставляет палочки-колючки. Затем раздает детям пластилин и предлагает им выполнить действия по подражанию. Далее дети играют с ежиками, взрослый произносит:
Это я, колючий еж, я на елочку похож. У меня на спине, как на елке и сосне, выросли иголки!
Занятие «Полянка»
Цель: формировать способы действия (по подражанию): учить размазывать пластилин по листу картона; брать мелкие предметы, прикреплять, вдавливая в пластилин.
Оборудование: лист картона, мягкий зеленый пластилин, горох.
Ход занятия: взрослый предлагает детям сделать полянку из пластилина, показывает способ действия: сначала размазывает пластилин по картону, затем вдавливает горох — цветочки в пластилин. Далее
раздает детям картонки и пластилин, предлагает сделать свою полянку — выполнить действия по подра-жанию.
После выполнения задания взрослый хвалит каждого ребенка, они рассматривают и любуются своими поделками.
Занятие «Гусеница»
Цель: вызывать интерес к разным способам действия с пластилином: учить скреплять пластилиновые шарики путем насаживания на проволоку.
Оборудование: проволока, мягкий пластилин, картинка гусеницы, готовая поделка гусеницы.
Ход занятия: взрослый показывает детям веточку, на которой прикреплена поделка гусеницы, обыгрывает, рассматривает ее вместе с детьми. Затем говорит, что гусенице одной скучно, не с кем поиграть, предлагает слепить ей друзей — гусениц. Взрослый показывает способ и последовательность действий: сначала слепить шарики, затем насаживать их на проволоку.
Все любуются поделками, несут и сажают гусениц на веточку.