Занятие «Выросли грибочки»

Цель: продолжать учить лепить предмет из двух частей, соединять две части в целое.

Оборудование: готовые шляпки из пластилина, гриб-образец.

Ход занятия: взрослый показывает детям образец гриба: объясняет, что у него есть ножка и шляпка. Далее сообщает, что шляпки слепила белочки, а нож-


ки вы будете лепить. Взрослый показывает способ выполнения действия с пластилином: отрывание ку­сочков пластилина от большого куска, раскатывание прямыми движениями пластилина между ладонями. Затем показывается, как соединить две части. После этого детям раздаются шляпки и предлагается сле­пить целый грибок.

В конце занятия лепные поделки обыгрываются.

Формирование интереса к рисованию

Для организации занятий необходимо иметь сле­дующее оборудование: большой кусок линолеума (3x3 м), мольберт, рулоны бумаги, ватман и пр., фар­туки, нарукавники, баночки-непроливашки с при­соской на дне, кисти толстые мягкие, фломастеры с толстым грифелем, цветные карандаши (мелки, пас­тель), салфетки для рук, пластиковые дощечки для рисования за столом.

1. Занятие «Разноцветные краски»

Цель: знакомить с красками, формировать поло­жительное отношение и интерес к рисованию.

Оборудование: лист ватмана или обоев, краски.

Ход занятия: взрослый расстилает на куске лино­леума ватман, сажает ребенка рядом с собой, начина­ет рисовать, беря краску руками. При этом он эмо­ционально называет цвет краски, показывает и комментирует, что он рисует ребенку. Затем побуж­дает ребенка действовать по подражанию.


В тех случаях, если ребенок не действует сам, взрослый обмакивает пальчики малыша и проводит им по бумаге: «Вот у нас какая дорожка, это зайчик проскакал и следы оставил». Затем обмакивает всю ладошку, примакивает ее к листу: «А вот мишка прошел, большие следы оставил». Дается возмож­ность ребенку самому действовать с красками, хва­лит, радуется рисунку малыша.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: