Люди управляют своей жизнью не только через индивидуальные самоэффективности, но и посредством коллективной эффективности — причислять себя к успешной или нет группе. Две эти концепции дополняют друг друга, изменяя образ жизни.
Оцениваем эффективность группы, к которой себя причисляем — не только то, что по силам нам самим, но и то, на что и где способна та группа, к которой принадлежим: «небогатые люди», «крутые парни», «блондинки», «психологи». Сегодня эти образы формируются под сильным влиянием СМИ и PR-техологий.
Бандура подчеркивает роль коллективная эффективности в различных областях жизни человека и общества: здоровье, семья, образование, карьера, политическая и общественная деятельность.
Группы отличаются восприятием свой способности совместно преобразовывать социальную ситуацию, отстаивать определенные политические взгляды и бороться за свои права — за желаемое социальное будущее.
Ключевым фактором позитивных социальных изменений является достижение согласия в целях и методах действий. Сотрудничество в успешном достижении больших целей повышает самоэффективность каждого из участников команды
|
|
Работа как внутренняя игра (по Голви)
31. Янв, 2011
Начинаем цикл статей о коучинге. В начале по базовой книги Тимоти Голви (W. Timothy Gallwey) "Работа как внутренняя игра" с которой всё началось.
Информационный работник-ученик
Из докомпьютерного прошлого (да такое было и вроде недавно=) возник перекос в рамку «раб.ота = создавать материальные результаты». Но в современной экономике преобладающими становится глобализация и (в городах) «информационный работник», который в первую очередь умеет учиться и быстрее других развивает свои способности. Применяемые знания становятся конкурентным преимуществом.
Обучение и Работа взаимопроникают и дополняют друг друга — важно идти по пути перемен к переменам — культура «вернуть обучение на рабочее место». Высокой результативностью отличаются Работники-Ученики, которые быстрее учатся. В компании самый важный — каждый человек — каждый Р-У обладает своей уникальной частичкой знаний.