Одобрение и свобода

Обучение проходит в самом Р-У. Обучение замедляется когда Р-У тревожится, а уровень одобрения со стороны коллег и начальства низок — обстановка озлобленности: давление вокруг и тревога внутри. У Р-У есть доступ к нужным знаниям и обычно для большинства задач не хватает смелости их применять.

Если создавать одобрение (позитивное безусловное внимание по Роджерсу) и свободу (свобода притесняется как раз больше всего на работе) Р-У во много раз легче действовать опираясь на свои знания.

performance = potential — interference

Главная формула Голви: результативность = потенциал — вмешательство.

Сопротивление переменам и перенапряжение обычно проистекает из попыток излишнего контроля. Старые методы командования и преподавания инструкций только снижают результативность информационного работника подавляя его существующий потенциал.

И удовольствие

Голви вводит понятие двух взаимосвязанных игр, в которые играют Р-У в своей деятельности. Цель внешней игры — преодолеть (внешнее) препятствия к достижению (внешней) цели. Цель внутренней игры — уменьшить вмешательство извне в раскрытие потенциала.

работа = результативность (делать) + обучение (расти) + удовольствие (интересно)

Работать для информационного работника значить получать удовольствие, быть в самом лучшем месте научится новому, выражать свои способности и себя. Третья переменная — удовольствие одинаково важна как и две привычные. Всё взаимозависимо и синергитично.

Мобильность Р-У

Голви использует специальную характеристику для Р-У: мобильность — способность достигать своих целей способом приносящим удовлетворение (он сказал удовлетворение? на работе???), способность без самоограничений двигаться или быть движимым в любом желаемом (без конкретного места назначения) направление.

Получать что хочешь в нужное время и так как это нравится.

(3) Кайфовать И (2) во время движения И (1) в конце от получения цели/результата. Это (внутреннее) стремление к движению в более интересные сферы без «чувства необходимости» — я перестал насиловать себя достичь сомнительного «нужного» результата/способа и стал искать чего там мне интересно, что хочется.

Самоограничения «нужно сделать» появляются из того, что общество приручает: учебными оценками, рекламой, зарплатой — это как бихевиористский контроль поведения по стимул-реакция (собачка Павлова). Воспитывают не доверять своим желаниям, снижают притязания и амбиции — заставляют двигаться выбранными кем-то путями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: