1. Основными категориями педагогики являются: образование, воспитание, обучение;
2. Социальная педагогика возникла на основе связи педагогики с: социологией.
3. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека есть: развитие;
4. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса воспитания, называется: теорией воспитания;
5. Исследованием закономерностей функционирования образовательных систем различных стран занимается … сравнительная педагогика.
6. Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется … социальная педагогикой.
7. Объектом педагогики являются: все педагогические процессы и явления;
8. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся, называется обучением;
9. Процесс целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется: развитием; образованием.
|
|
10. Воспитание относится к … социальным факторам развития личности:;
11. Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется: развитием;
12. Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и опытом познавательной деятельности называется: образованием.
13. Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как результат образования;
14. Формы образования в России: очная, очно-заочная, заочная;
15. Центральным звеном системы образования Российской Федерации является: общее среднее образование;
16. Школы, лицеи, гимназии относятся к учреждениям: общего образования;
17. Основное общее образование соответствует: 5-9 классам;
18. Университеты относятся к учебным заведениям … высшего профессионального образования;
19. Профессиональные училища относятся к учебным заведениям … начального профессионального образования;
20. Общеобразовательное учреждение повышенного типа с усложненной учебной программой называется: гимназией;
21. Техникумы и колледжи относятся к учреждениям … профессионального образования: среднего;
22. Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям: послевузовского профессионального образования;
23. Педагогическая профессия относится к группе профессий: человек – человек;
24. Объектом профессиональной деятельности педагога является: человек;
25.Специальная отрасль педагогики, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, называется: тифлопедагогика;
26. Специальная отрасль педагогики, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, называется: сурдопедагогика;
27.Компоненты педагогического процесса: цель, содержание, деятельность, результат.