Основными этапами технологии реализации информационной модели системы маркетинговых исследований фирмы являются:
Проведение системно-функционального и информационного анализа системы маркетинговых исследований:
анализ соответствия организационной структуры фирмы специфике ее деятельности на рынке информационных услуг и продуктов;
информационная и функциональная согласованность различных подразделений и служб фирмы;
анализ распределенности информационных потоков между отдельными подразделениями фирмы;
определение структуры и содержания информационного ресурса, обеспечивающего эффективность коммерческой деятельности фирмы;
выявление источников, средств и определение технологии поиска профессионально-значимой информации.
Разработка системно-функциональной модели маркетинговой деятельности фирм:
описание информационного обеспечения каждого из технологических этапов процесса маркетинговых исследований и информационных взаимосвязей между этими этапами (информационных потоков);
|
|
оценка объемов и интенсивности информационных потоков;
разработка иерархической модели информационных потоков, образующей структурно-функциональную модель системы маркетинговых исследований;
анализ и оптимизация структурно-функциональной модели.
Разработка динамической модели:
идентификация перечня состояний объекта маркетинговых исследований и определение возможностей его изучения;
определение условий, активизирующих изменение состояния объекта изучения, и действий, влияющих на дальнейшее поведение объекта маркетинговых исследований.