по маршрутам через Чехию и Словакию (маршрут 2)
и порт Балтийского моря - Гамбург (маршрут 3)
(в евро)
Наименование затрат | Маршрут № 2 | Маршрут № 3 |
Топливо | 766,87 | |
Суточные с квартирными водителям | 301,69 | 368,69 |
Дорожные сборы | 16,41 | 198,9 |
Страхование подвижного состава | 54,3 | |
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава | 219,7 | 226,06 |
Аренда полуприцепов | 201,5 | |
Агентское вознаграждение | 34,78 | 34,78 |
Прочие расходы | 28,35 | 28,35 |
Валютные доходы | ||
Чистая прибыль | 493863,4 | 340140,6 |
Данные, приведенные в таблице 3.2, подтверждают повышение экономической эффективности транспортной перевозки при движении через Словакию и Чехию, если груз доставляется с юга Германии, где предполагаемый эффект складывается из уменьшения расходов:
- экономия средств на приобретение топлива;
- экономия средств за счет сокращения срока пребывания за рубежом (экономия средств на квартирные и суточные водителям);
- частичное сокращение расходов на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
|
|
- дополнительная прибыль за счет увеличения количества рейсов в календарный год.
Так как Германия экономически высокоразвитая страна, а коммерческие и промышленные фирмы распределены равномерно по всей территории Германии, целесообразно применять маршрутизацию только для определенной точки рейса.
В качестве конкретного примера рассматривается автомобильная перевозка строительного материала (мебель разборная) по маршруту Гамбург-Москва.
Удельные затраты перевозки будут складываться из следующих основных статей затрат на:
- топливо;
- шины;
- техническое обслуживание и ремонт;
- амортизацию подвижного состава;
- страхование;
- налоги;
- дорожные сборы;
- заработная плата и суточные;
- содержание штата;
- оформление различных документов и др.
Исходные данные для расчета приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3.
Показатели | Величина показателей | |
Подвижной состав: | DAF 95.360 | |
Тягач Полуприцеп: | NARKO(TIR-Tilt Semitrailer 365) | |
Тип полуприцепа | Тентовый | |
Техническая грузоподъемность | 29 тонн | |
Технический объем | 80 кв.м | |
Средняя техническая загрузка | 20 тонн | |
МАХ запас топлива | 600 л | |
Расход топлива при загрузке | 36 л/100 км | |
Расчетный ресурс | 1200000 км | |
Общий годовой пробег | 116400 км | |
Число дней эксплуатации в год | ||
Эксплуатационная скорость | 60 км/ч | |
Ограничения по ввозу топлива: | ||
Польша | – | |
Германия | 200 л |
Продолжение таблицы 3.3 | ||||||
Показатели | Величина показателей | |||||
Время погрузки, Россия | 2 часа | |||||
Время погрузки, Германия | 2 часа | |||||
Время разгрузки, Россия | 2 часа | |||||
Время разгрузки, Германия | 2 часа | |||||
Число шин тягача | 6 шт. | |||||
Число шин полуприцепа | 6 шт. | |||||
Расчетный ресурс шин: | ||||||
Тягача | 120000 км | |||||
Полуприцепа | 140000 км | |||||
Цена новой шины: | ||||||
Тягача | 400 евро | |||||
Полуприцепа | 350 евро | |||||
Норматив по ремонту импортного подвижного состава, евро/км | ||||||
Тягача | 0,08 евро | |||||
Полуприцепа | 0,025 евро | |||||
Средняя цена нового автопоезда | 208000евро | |||||
Остаточная стоимость автопоезда После 6 лет эксплуатации | 28200евро | |||||
Налог на автомобиль с мощностью двигателя более 100 л.с. | 20 руб./л.с | |||||
Маршрут: | ||||||
Расстояние Гамбург-Брест | 1324 км | |||||
Расстояние Брест-Москва | 1087 км | |||||
Пробег по территории Германии | 594 км | |||||
Расчетный суточный пробег | 450 км | |||||
Стоимость дизельного топлива: | ||||||
Россия, руб./л | ||||||
Белоруссия, руб./л | ||||||
Польша, евро | 0,7 | |||||
Германия, евро | 0,8 | |||||
Продолжение таблицы 3.3. | ||||||
Показатели | Величина показателей | |||||
Структура персонала автотранспортного предприятия | ||||||
Водители Ремонтники | 75% | |||||
5% | ||||||
Прочий персонал Средняя зарплата водителя-международника | 20% 20000 руб. | |||||
Средние тарифы на перевозку: | ||||||
Российские перевозчики, по СНГ | 3200 руб./км | |||||
По иностранной территории | 1,25 евро/км | |||||
Иностранные перевозчики | 1,125 евро/км | |||||
Затраты на оформление: | ||||||
Разрешение на рейс в Германию | 12 евро | |||||
Накладной CMR | 2 евро | |||||
Корнета TIR | 45 евро | |||||
Виза для водителя | 100 евро | |||||
Стоимость транзита по Польше | 200 евро | |||||
Дорожные сборы в Германии (за неделю) | 35 евро | |||||
Дорожные сборы в России (за неделю) | 15 евро | |||||
|
|