Железнодорожный транспорт. Сильные стороны (S) 1
Сильные стороны (S)
1. Краснодарский край граничит с 4 субъектами РФ и 1 иностранным государством, имеет возможность доставки грузов используя морской транспорт.
2. Краснодарский край– один из крупнейших транспортных узлов, имеющий развитые пути сообщения.
3. Наличие в крае развитой сети железнодорожной инфраструктуры - более 150 станций.
4. Наличие действующих портов для осуществления международной перевалки грузов.
5. Развитие рекреационных зон, влияющих на увеличение пассажиропотока.
6. Наличие квалифицированных кадров в отрасли.
7. Разработка стратегии развития ж/д транспорта РФ до 2030 года с учетом интересов Краснодарского края.
| Слабые стороны (W)
1. Наличие большого количества «барьерных мест», узких мест, большое количество кривых мест обусловлено особенностью рельефа Краснодарского края.
2. Значительная степень физического и морального износа подвижного состава. 3. Затраты на обслуживание малодеятельных участков (низкоинтенсивных).
4. Зависимость разгрузки ж/д транспорта в портах от неблагоприятных условий.
5. Сезонный всплеск пассажиропотока (пиковая загрузка в летние месяцы).
|
Возможности (O)
1. Масштабное и системное привлечение инвестиций в ж/д отрасль со стороны ОАО «РЖД».
2. Развитие конкурентной среды среди перевозчиков за счет преобразования ОАО «РЖД».
3. Строительство логистических центров на основе железной дороги и автомагистрали.
4. Строительство терминально-складских комплексов.
5. Привлечение инвесторов для реализации инвестиционных проектов.
6. Загрузка производственных мощностей при строительстве крупномасштабных объектов.
7. Формирование на территории края эффективной железнодорожной инфраструктуры.
| Угрозы (Т)
1. Возможная потеря занимаемых позиций по грузопотоку в связи со вступлением в ВТО.
2. Отток квалифицированных кадров из отрасли в связи с низкой заработной платой.
3. Рост стоимости строительных материалов, необходимых для развития ж/д сети.
4. Опасность техногенных катастроф в связи с износом оборудования и инженерной инфраструктуры.
5. Рост стоимости проезда для социальных слоев населения в связи с ростом цен на энергоносители.
|