Количество и качество знаний в обществе, «Информационный взрыв». Проблема формирования и развития информационной культуры журналистского сообщества. Выразительные средства в аудиовизуальных и печатных СМИ. Шрифт как основной носитель информации в печатном издании: специфика, особенности, тенденции развития шрифтовой культуры. Цвет и Художественные образы, ассоциации, создаваемые с его помощью в продуктах СМИ. Важность фактора бессознательного при восприятии.
Психологические особенности массово-информационных текстов. Роль смысловой экспрессии в создании эмоционального облика текста. «Книга стилей*; понятие, сущность, задачи. Использование «эффектов слогана».
Психологические особенности восприятия массово-коммуникационных текстов. Социально-психологические критерии их оценки. Значимость темы. Масштаб и значимость проблемы. Оперативность. Сенсация, но не «утка». Что такое псевдоинформация?
Форма журналистского материала: жанр, сюжет, композиция, образа, лексика, стиль. Специфическая структура медиа-текстов: протекст (изначальный замысел, задумка автора); контекст (активизация знаний, содержащихся в памяти аудитории, близость ей описываемых событий); затекст (атмосфера формирования текста): подтекст (неявные намерения автора); Message (subliminal message - действующее на подсознание послание, глубинный смысл). Психологическая значимость и функции заголовков в периодической печати, а также названий передач или циклов в электронных СМИ.
Газета, журнал, любое другое средство массовой информации - зеркало для героев. Эффективная практика СМИ по поиску незаметных или неизвестных большинству аудитории «героев» (на.выбор студента). Традиции русской дореволюционной и советской журналистики, современный «гуманистический потенциал» СМИ. Журналистские жанры: психологический аспект. Методы социально-лингвистического моделирования текстов масс-медиа. ДискурсвишЛ подход к анализу коммуникационной практики. Газетные тексты как предмет междисциплинарного научного интереса. Информа1щонный менеджмент и психология журналистики: точки соприкосновения. Процесс формирования информационного пространства России.