Тема 12. Новые информационные технологии: социально-психологический аспект

Развитие информациологии - научной дисциплины, отслеживающей влияние новейших технологий сбора, обработки, передачи, хранения и использования информации, а так­же различных продуктов информационного творчества на социумы и отдельного человека. Субкультура современного российского Интернет-сообщества как основа для формирова­ния информационной культуры всего российскою общества. Основные его нормы и ценно­сти в контексте развития структуры социальной стратификации, изменения социальных ролей участников массово-коммуникационных процессов. Диалогичноеть как основной атрибут развития открытого общества в России.

Проблема формирования профессиональной культуры журналиста с учетом тенден­ций развития новых информационных технологий. Стирание различий между журнализ­мом и нежурнализмом. Развитие массовой коммуникации но канонам, свойственным раз­личным видам искусства.

Возможности «прямого эфира» телевидения и радио. Режим «он-лайн» периодических изданий: преимущества и недостатки. Телетекст как форма оперативного информирования аудитории. Электронные методы анализа аудитории СМИ. Изменение способов доставки газет. Сетевая пресса как особый тип СМИ. Новости в Интернете: диктат или право на сво­бодный выбор? Возможности «карманного» Интернета. Новый инструментарий журнали­стов. Совершенствование способов передачи и подачи новостей.

Симбиоз ранее различных по типологии и способу передачи информации СМИ. Обре­тение Сетью «миссии». Блоги как одна из форм проявления конвергентности СМИ и Ин­тернета. Роль мобильной связи в современной журналистской практике. Почтовые и биб­лиотечные функции Интернета и мобильной связи. Возможности традиционных СМ И как формы индивидуальных коммуникаций. Группы по интересам в сети Интернет: субъект или объект массово-коммуникационной деятельности? Влияние Интернета на журналистский стиль в газетных текстах, звучащей на радио и телевидении речи. Проблема избыточности информации.

Основные тенденции новой медиалогики. Творческая активность как главная характе­ристика журналистской деятельности в любые времена. Дальнейшие перспективы разви­тия психологических знаний о современных массово-коммуникационных процессах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: