Что делают лучшие в мире компании? Почему клиенты предпочитают их а не конкурентов? Ка-каким бизнесом они зани-маются? Чем именно отличаются даже от самых успешных конкурентов? Какие три прилагательных могут выразить желательный для данной компании образ? Каковы их сильные и слабые стороны? Ясные ответы на эти вопросы очень важны на этой фазе.
Видение
Ценности
Миссия
Ценностноe предложение
Культура
Целевой рынок
Сегменты
Мнения заинтересованных сторон
Услуги
Продукция
Инфаструктура
Понимание Ш-
Маркетиговая стратегия
Конкуренция
Тренды
Цены
Дистрибуция
Исследования
5. Продумайте платформу позиционирования
После сбора и анализа информации нужно заняться разработкой и уточнением стратегии позиционирования. Очень часто для этого используется такой прием, как построение перцептивной карты позиционирования. В каких сферах компания конкурентоспособна? Чем она может овладеть? Что она может предпринять, чтобы выделиться среди конкурентов?
|
|
Ключевые ценности Атрибуты бренда
Уточнение
Конкурентные преимущества
Выработайте главную идею
Главная, «большая» идея может быть выражена всего в одном предложении, хотя чтобы обосновать ее, часто нужно написать целую книгу. Иногда главная идея становится ключевой фразой или «боевым кличем» (например, «думай по-другому»), а в других случаях — источником вдохновения. Главная идея должна быть простой и «компактной», в то же время она должна быть достаточно обобщенной, чтобы работать и в будущем, если произойдут какие-то события, которые сегодня предвидеть нельзя. Она должна вызывать эмоциональный отклик и быть такой, чтобы ее могли легко обсуждать и топ-менеджеры, и рядовые сотрудники.
Дифференциация Ценностное предложение
Позиционирование
Категория бизнеса
7. Повторите еще раз
Бывает, что старые идеи, переформулированные по-новому, вызывают эффект не сразу. Тогда консультант должен обратиться к клиенту и напомнить ему: «Вот что вы мне сами говорили, причем то же самое я услышал от клиентов вашей компании и ваших торговых представителей. Вот почему эти идеи так важны и эффективны».
Центральная идея Объединяющая концепция
Сущность бренда
Ключевые сообщения «Голос и тон»