Дидактическая единица: комплексный метод преодоления заикания.
Тема практического занятия №3: Характеристика комплексного подхода в реабилитации заикающихся. 2.06.15
Вопросы:
- Характеристика дидактической части в комплексном подходе преодоления заикания (раскройте содержание принципов, кроме принципов прочности и систематичности).
- Особенности учета принципа систематичности и последовательности при устранении заикания.
- Особенности учета принципа прочности.
Тема 4: Методики устранения темпо-ритмической организации речи.
1. Особенности учета принципа прочности при устранении заикания.
Тема практического занятия 4: та же 2.06.15.306 15
Вопросы (содержание):
1. Охарактеризуйте современные методики логопедической коррекции заикания в дошкольном возрасте (обзор методик).
2. Раскройте методику Г.А. Волковой.
3. Раскройте методику Н.А. Чевелёвой.
4. Методики логопедической работы с заикающимися мл/школьниками.
5. Особенности логопедической работы при невротическом и неврозоподобном заикании.
Задания для самостоятельной работы:
1. Ознакомьтесь с 19, 20, источниками дополнительно списка литературы. Выполните конспект одного источника (по выбору).
1. Сравните формы организации логопедической помощи заикающимся в системе образования и здравоохранения, покажите сходство и различие в коррекционно-педагогической работе. Заполните таблицу (параметры анализа установите самостоятельно).
Логопедический кабинет в поликлинике | Логопедическая группа в д/с | Логопедическая группа в стационаре (санаторий) |
3. Выпишите речевые режимы по системе Г.А. Волковой, проследите речевую активность ребёнка.
4. Проследите усложнение речевой активности в каждом из периодов по методики Н.А. Чевелёвой.
5. Подготовьте мультимедийную презентацию выступления на семинарском занятии (рекомендательно).
Тема практического (семинарского) занятия №5: та же 4.06.15
Вопросы для обсуждения
10. Логопедическая работа с заикающимися подростками и взрослыми.
· методика С.С. Ляпидевского
· методика М.В. Селивёрстова, А.Я. Евгенова
· методика В.М. Шкловского
· методика Н.М. Асатиани,
· методика Л.3. Арутюнян (Андронова)
· методика Ю.Б. Некрасовой и др.
11. Психотерапия в комплексном подходе устранения заикания у подростков и взрослых
12. ТСО - в комплексном подходе в преодолении заикания.
Задания для самостоятельной работы:
1. Подготовьте мультимедийную презентацию выступления на семинарском занятии (рекомендательно).
2. Уточните/выпишите особенности проявления заикания у подростков и взрослых.
1.Ознакомьтесь со статьей Михайловой Е.А. «Особенности связной речи подростков с различными формами заикания» в ж. «Логопедия» № 1-2, 2003. (источник 18)
2.Ознакомьтесь со статьей Коротковой О.Д. «Некоторые подходы к коррекционной работе с заикающимися подростками» в ж. «Логопедия» № 1-2, 2003. (источник 24)
3.Ознакомьтесь с работами Асатиани Н.М. Заикание у взрослых, Шкловского В.М. Психотерапия в комплексной системе лечения логоневроза. В кн. Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селивёрстова. – М., 1997. – Ч. 1.
Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 13, 14 и др..
Тема практического (семинарского) занятия №6: та же 5.06.15
Вопросы для обсуждения
Методика коррекционно-педагогической работы при брадилалии.
5. Методика коррекционно-педагогической работы при тахилалии
Рекомендуемая литература по циклу «Нарушения темпо-ритмической стороны речи»