1. Поставьте предварительный диагноз и составьте план обследования.
2. Расскажите о методах диагностики данной инфекции.
3. Расскажите о особенностях вирусного гепатита Д.
4. Оцените анализ крови на печеночные пробы.
Задача № 19.
Больной Виктор К., 51 год, поступил в стационар 12.09.02 г. При обследовании вы выявили следующие данные: жалобы на головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Болен 4 дня, когда впервые поднялась температура до 39,70 С, появилась слабость, разбитость и боли в мышцах и суставах.
Объективно: положение в постели пассивное, в сознании, кожа гиперемирована, сухая, горячая на ощупь. Температура 38, 9 0 С, ЧДД – 30 уд в мин, ЧСС- 160 ударов в мин, АД- 140/80 мм рт. ст. Зев гиперемирован. Больного беспокоит сухой кашель, особенно утром и вечером. Перкуторно без патологии. При аускультации легких - сухие множественные хрипы, жесткое дыхание.
Больной много курит (до 2-х пачек в день). На мужчине надет теплый свитер, спортивный костюм, снимать которые он отказывается, т.к. боится, что вещи украдут. Не разрешает открывать форточку в палате, т.к. боится сквозняков.
|
|
Задания.
1. Поставьте и обоснуйте диагноз.
2. Определите план диагностики и лечения.
3. Перечислите возможные осложнения.
4. Обучите пациента проведению паровых ингаляций.
Задача № 20.
Больной Владимир Л., 58 лет, поступил в инфекционное отделение с диагнозом «Острая дизентерия, средней тяжести». Считает себя больным 4-й день. За 3 дня до этого пил не кипяченую воду на даче.
Объективно: в окружающем ориентируется, но в контакт вступает плохо, жалуется на головокружение, резкую слабость и шум в ушах. Температура 36,4 0 С, ЧДД – 24 уд в мин, ЧСС – 100 уд в мин, АД – 80/50 мм рт. ст. кожные покровы бледные, влажные. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул безкаловый, слизистый, с кровью.
Задания:
1. Определите и обоснуйте какое состояние развилось у пациента;
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Расскажите об этиологии и эпидемиологии данной инфекции.
4. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом.