Где бы вы не находились, выберите себе любой неживой предмет и представьте, что вы превратились в него. Для вашего превращения подойдет любой предмет (стол, стул, кресло, лампочка, дверь, окно …). Превратились? Каждая пара должна выбрать один предмет и подумать о том, что происходит вокруг вас с точки зрения того предмета, в который вы превратились. Причем один участник должен представить себя предметом-пессимистом, а другой – предметом-оптимистом.
Обсуждение:
– Как воспринимает окружающий мир пессимист?
– Чем отличается позиция оптимиста?
– У кого больше трудных жизненных ситуаций в жизни? Почему?
Работа по теме занятия.
Упражнение «Групповое сочинение трудных жизненных ситуаций».
Группа делится на две-четыре команды. Команда садится за отдельный стол. Каждый участник получает лист бумаги, на котором он начнет сочинять свою историю. Название проблемы и первое предложение пишет автор ситуации сам, подписав свой листок с обратной стороны. Через 5 минут все сидящие за одним столом передают свои листочки по кругу.
Работа идет по блокам. Первый круг – описание трудной жизненной ситуации. Участник получает начало истории и придумывает продолжение к нему, состоящее из одного предложения. Когда листок возвращается к своему хозяину, начинается второй круг – разрешение трудной жизненной ситуации. Так как и первый, и второй круг начинает хозяин трудной жизненной ситуации, эту ситуацию с полным правом можно считать авторской. После окончания второго круга работы, когда каждый участник написал продолжение историй, листок возвращается к своему хозяину. Ему предоставляется возможность прочитать всю ситуацию и добавить еще одно предложение для окончания рассказа. Затем каждый участник зачитывает получившиеся ситуации и их разрешение. Зачитываются сначала не все ситуации, часть историй будут обсуждаться после информационного блока уже с полным разбором по этапам.
Обсуждение:
– Понравилась ли вам история, которая у вас получилась?
– Согласны ли вы с предложенным вариантом разрешения проблемы?
– Что бы вы хотели добавить?
– Определите стратегию, которая была использована для разрешения проблемы.
Информационный блок. Работа по теме занятия.
Цель: овладение навыками решения проблем.