Навыки общения

5. Ребенок стремится к общению, легко вступает в контакт, общается фразовой речью. Сформированы средства (экспрессивно-мимические, предметно-действенные и речевые) и правила коммуникации (ребенок при общении смотрит в глаза, соблюдает очередность, его речевые реакции адекватны данной ситуации общения), ребенок может поддержать диалог.

4.Средства общения сформированы, владеет правилами коммуникации, но отмечается скованность, замкнутость, трудности ориентации в новой ситуации или при общении с незнакомым человеком.

3. Сформированы потребность в общении, правила коммуникации. Средства общения -экспрессивно-мимические, предметно-действенные (вокализации, лепет, отдельные слова, жесты, улыбка, взгляд, выражение протеста).

2. Потребность в общении неустойчива, ребенок сам ищет контакта со взрослым или сверстником, но часто уходит от предлагаемого ему общения кем-то другим.

1.Контакт с ребенком формальный, нет взгляда в глаза, не сформирована потребность в общении.

Невротическая симптоматика в поведении

Страхи, тревожность (общая и социальная), навязчивые действия, аффективность, истеричность)

5. Отсутствует.

4. Незначительная.

3. Умеренная.

2. Выраженная (психопатии).

1. Значительно выраженная (невозможность самоконтроля).

• Агрессивность

5. Отсутствует.

4. Незначительная склонность к агрессивным реакциям.

3. Умеренная склонность к агрессивным реакциям.

2. Выраженные агрессивные реакции, склонность к девиантному поведению.

1. Значительно выраженные агрессивные реакции, аутоагрессия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: