5. Ребенок стремится к общению, легко вступает в контакт, общается фразовой речью. Сформированы средства (экспрессивно-мимические, предметно-действенные и речевые) и правила коммуникации (ребенок при общении смотрит в глаза, соблюдает очередность, его речевые реакции адекватны данной ситуации общения), ребенок может поддержать диалог.
4.Средства общения сформированы, владеет правилами коммуникации, но отмечается скованность, замкнутость, трудности ориентации в новой ситуации или при общении с незнакомым человеком.
3. Сформированы потребность в общении, правила коммуникации. Средства общения -экспрессивно-мимические, предметно-действенные (вокализации, лепет, отдельные слова, жесты, улыбка, взгляд, выражение протеста).
2. Потребность в общении неустойчива, ребенок сам ищет контакта со взрослым или сверстником, но часто уходит от предлагаемого ему общения кем-то другим.
1.Контакт с ребенком формальный, нет взгляда в глаза, не сформирована потребность в общении.
Невротическая симптоматика в поведении
|
|
• Страхи, тревожность (общая и социальная), навязчивые действия, аффективность, истеричность)
5. Отсутствует.
4. Незначительная.
3. Умеренная.
2. Выраженная (психопатии).
1. Значительно выраженная (невозможность самоконтроля).
• Агрессивность
5. Отсутствует.
4. Незначительная склонность к агрессивным реакциям.
3. Умеренная склонность к агрессивным реакциям.
2. Выраженные агрессивные реакции, склонность к девиантному поведению.
1. Значительно выраженные агрессивные реакции, аутоагрессия.