Психолог предлагает выйти в круг добровольцу, который будет «смотреть в зеркало».
— Твоя задача состоит в том, чтобы только по отражению в «зерка
ле», точнее в двух «зеркалах», определить, кто из членов группы по
дошел к тебе сзади. Эти два «зеркала», разумеется, будут живыми.
Одно будет молчащим: оно сможет объяснять тебе, кто находится за
твоей спиной, только с помощью мимики и жестов. Второе «зерка
ло» — говорящее. Оно будет объяснять, что это за человек, конечно,
не называя его имени. Выбери из группы тех двоих, кто станет молча
щим и говорящим «зеркалами».
После того как игрок сделал выбор, психолог дает «зеркалам» более подробную инструкцию.
— «Зеркала» встают рядом у стены. Основной игрок — перед ни
ми. Все остальные дети располагаются за его спиной и по одному бес
шумно подходят к нему сзади. Отражение «зеркалами» происходит
по очереди. Сначала работает молчащее «зеркало». Если основной
игрок не может угадать человека за спиной, то вступает «говорящее
Психологическое... МоеСлово.ру
|
|
Упражнения
зеркало» и произносит одну — только одну! — фразу. Если игрок опять не угадывает, то снова отражает молчащее «зеркало», и т. д. Задача игрока — угадать человека за спиной как можно быстрее.
Для «зеркал» есть определенные условия. Молчащее «зеркало» фактически не ограничивается в способах «отражения» человека за спиной основного игрока. Но не стоит акцентироваться только на изображении чисто внешних особенностей людей и тем более подчеркивать какие-то физические характеристики. На говорящее же «зеркало» накладывается ряд четких ограничений.
Во-первых, естественно, запрещено называть имя человека за спиной основного игрока. Во-вторых, описывая этого человека, нельзя ссылаться на воспоминания о событиях с участием этого человека вне группы. В-третьих, следует избегать простых описаний внешности. Это разрешается только на третьей фразе.
Через несколько минут ведущий предлагает сменить основного игрока. А тот получает право поменять и «зеркала».
Обсуждение.
• Кому из игроков потребовалось меньше всего зеркальных «отражений», чтобы определить, кто находится за его спиной?
• Кто из участников группы оказался самым талантливым «зеркалом»?
• Что ему в этом помогло?
• Кто из участников удивлен тем, как был отражен «зеркалами»?
• Что вы почувствовали, когда увидели свое «отражение»? Рекламный ролик
— Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы помногу раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление о том, какими разными могут быть способы презентации того или иного товара. Поскольку мы все — потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что мы здесь собрались для того, чтобы создать свой собственный рекламный ролик для какого-то товара. Наша задача — представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, вызвать к нему интерес. Все — как в обычной деятельности рекламной службы. Но один маленький нюанс: объектом нашей рекламы будут... конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано игровое имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным име-
|
|
Психологическое... МоеСлово.ру
Глава 4. Психогимнастические упражнения
нем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги.
Подумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике.
Может быть, холодильником?
Или загородным домом?
Тогда что это за холодильник?
И каков этот загородный дом?
Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и — истинные —достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика — не более одной минуты.
После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе. При необходимости можете использовать в качестве антуража любые предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам. Время на подготовку — 10 минут.
Упражнение завершается обсуждением и рефлексией собственных переживаний каждого из игроков по поводу представления его в рекламном ролике.