Психолог кладет перед детьми стандартную колоду карт (рубашкой кверху) и говорит, что каждый по очереди будет открывать две карты. Поясняется, что предстоит сочинить историю, использовав изображения на картах, их числовые обозначения и масть.
Психолог начинает игру и задает сюжет. Если, например, открывается «дама» или «девятка», можно сказать примерно следующее: «В замке, который сторожили девять драконов, жила-была красавица-королева...» Второй участник игры переворачивает две следующие карты и продолжает повествование.
По мере развития сюжета карты располагаются в виде спирали, раскручиваясь из центра по часовой стрелке. Психолог слушает сочиняемую историю и, когда наступает его очередь, использует психотерапевтические интервенции. Если подросток, например, говорит о том, что бедная маленькая собачка пробежала шесть улиц и обнюхала восемь помойных бачков в поисках еды, а следующим «ходом» рассказывает, как здоровый дядька (король) побил ее палкой и четыре «злые женщины» прогнали ее прочь от своих домов, психолог может помочь подростку, развивая сюжет особым образом: «Один добрый человек (валет), сжалившись над маленькой, голодной собачкой, взял ее к себе домой, помыл и угостил четырьмя куриными косточками».
|
|
В другом случае подросток, взяв, например, «даму» и «двойку», говорит, что «одна пчела, жужжа, долго летала над двумя мальчиками, пока, наконец, их больно не ужалила». Психолог, стремясь продемонстрировать свою поддержку подростку и готовность помочь ему в решении его проблем, может сказать, что «мальчики стали звонить в квартиру № 6, и открывший им дверь человек наложил на места укусов пчелы компрессы и вызвал "скорую помощь"».
Если сюжеты связаны с насилием, в них фигурирует огнестрельное оружие, бандиты, ножи, драки, убийства, психолог может использовать образы представителей закона и правопорядка: «Внезапно на месте событий появился умудренный опытом прокурор, который, не испугавшись хулиганов, предложил им выбрать одно из двух: вернуться на занятия в школу или на ближайшие три года отправиться на исправительные работы».
Психологическое... МоеСлово.ру
Глава 4. Психогимнастические упражнения
Работа с детьми, пострадавшими от плохого обращения, показывает, что они либо предпочитают молчать, либо отличаются многословием. Иногда при использовании этой техники в группе может оказаться, что история никак не находит своего продолжения, поскольку каждый развивает лишь собственную сюжетную линию. В этом случае психологу нужно активизировать воображение, чтобы, вступив в игру вне очереди, найти такой выход из затруднительного положения, который окажется наиболее конструктивным для всех участников игры.