Игральные карты

Психолог кладет перед детьми стандартную колоду карт (рубаш­кой кверху) и говорит, что каждый по очереди будет открывать две карты. Поясняется, что предстоит сочинить историю, использовав изображения на картах, их числовые обозначения и масть.

Психолог начинает игру и задает сюжет. Если, например, откры­вается «дама» или «девятка», можно сказать примерно следующее: «В замке, который сторожили девять драконов, жила-была красави­ца-королева...» Второй участник игры переворачивает две следую­щие карты и продолжает повествование.

По мере развития сюжета карты располагаются в виде спирали, раскручиваясь из центра по часовой стрелке. Психолог слушает сочи­няемую историю и, когда наступает его очередь, использует психоте­рапевтические интервенции. Если подросток, например, говорит о том, что бедная маленькая собачка пробежала шесть улиц и обнюхала восемь помойных бачков в поисках еды, а следующим «ходом» рас­сказывает, как здоровый дядька (король) побил ее палкой и четыре «злые женщины» прогнали ее прочь от своих домов, психолог может помочь подростку, развивая сюжет особым образом: «Один добрый человек (валет), сжалившись над маленькой, голодной собачкой, взял ее к себе домой, помыл и угостил четырьмя куриными косточками».

В другом случае подросток, взяв, например, «даму» и «двойку», говорит, что «одна пчела, жужжа, долго летала над двумя мальчика­ми, пока, наконец, их больно не ужалила». Психолог, стремясь проде­монстрировать свою поддержку подростку и готовность помочь ему в решении его проблем, может сказать, что «мальчики стали звонить в квартиру № 6, и открывший им дверь человек наложил на места уку­сов пчелы компрессы и вызвал "скорую помощь"».

Если сюжеты связаны с насилием, в них фигурирует огнестрель­ное оружие, бандиты, ножи, драки, убийства, психолог может исполь­зовать образы представителей закона и правопорядка: «Внезапно на месте событий появился умудренный опытом прокурор, который, не испугавшись хулиганов, предложил им выбрать одно из двух: вер­нуться на занятия в школу или на ближайшие три года отправиться на исправительные работы».

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 4. Психогимнастические упражнения

Работа с детьми, пострадавшими от плохого обращения, показы­вает, что они либо предпочитают молчать, либо отличаются много­словием. Иногда при использовании этой техники в группе может оказаться, что история никак не находит своего продолжения, по­скольку каждый развивает лишь собственную сюжетную линию. В этом случае психологу нужно активизировать воображение, чтобы, вступив в игру вне очереди, найти такой выход из затруднительного положения, который окажется наиболее конструктивным для всех участников игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: