Психологический комментарий. Это упражнение из серии психологи­ческой разминки, поэтому его основ­ная задача - активный запуск групповых про­цессов

Это упражнение из серии психологи­ческой разминки, поэтому его основ­ная задача - активный запуск групповых про­цессов. В ходе его выполнения участники вы­нуждены активно общаться друг с другом, позабыв о тех неприятностях, которые могли случиться за пределами группы. Активное взаимодействие настраивает на продуктив­ную работу во время всего тренинга, снимает определенную зажатость и скованность, кото­рые бывают у некоторых участников в самом начале встречи.

2. «Мой стиль общения»

Человек, который не находит никаких хороших качеств у других людей, просто ленится искать их. Н. Энкельманн

«Сейчас мы поработаем с дневниками «Мой стиль общения». Какие записи там появились? Что вы смогли туда внести со времени про­шедшего занятия? Какие основные наблюде­ния вам удалось проанализировать? Или вы совсем забыли об этом домашнем задании?

Объединитесь в малые группы по 7-8 че­ловек и обсудите записи, которые вы смогли сделать после первого занятия. Каждый может зачитывать, что он хочет, комментируя свои записи, исходя из последних наблюдений и впечатлений.

Помните о том, что любой участник вправе спросить о том, что ему было неясно, попро­сить вас прокомментировать высказывания, в чем-то усомниться, за что-то порадоваться и т. д. Каждый из вас может отвечать на эти во­просы, приводя конкретные примеры своих ощущений, итоги наблюдений над своими ре­акциями,

После того как вы выслушаете одного из членов вашей малой группы, слово может взять следующий. И так до тех пор, пока не выскажутся все участники».

Рекомендации ведущему. Работа с дневником «Мой стиль общения» явля­ется обязательным элементом каждо­го занятия. Поэтому вам следует выделить не­обходимое количество времени для обсужде­ния записей участников и на этом занятии. Вы должны предостеречь участников от ти­пичной ошибки - превращения обсуждения

записей в дневнике в формальный разговор, когда члены группы действуют по принципу «лишь бы что-нибудь сказать».

Для этого участникам нужно предлагать различные формы работы с этим материалом. Например, на этом занятии после обсуждения в малых группах участники должны решить вопрос о том, кто из них смог дать более глу­бокий и интересный анализ своих коммуни­кативных особенностей. Решение принимает­ся большинством голосов членов каждой ма­лой группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: